Очистка и охлаждение моторного масла – что и как происходит

Очистка и охлаждение моторного масла – что и как происходит

24.06.2017 Полезное

Cистема охлаждения любого мотора предусматривает циркуляцию находящегося в этой системе масла. Без этого качественной смазки всех деталей не достичь. Если представить, что такой системы нет, то после заправки масла в картер ДВС оно сперва перегреется, а вскоре начнет выгорать. Для предотвращения этого в моторе имеется специальный контур для циркуляции масла. Помимо охлаждающей функции, данный контур требуется и для очистки. На разных участках контура для этого монтируются особые элементы.

Кроме выгорания, перегретое масло существенно хуже смазывает детали, а его присадки безвозвратно разрушаются. Сегодня инженеры непрерывно ведут борьбу за увеличение термостойкости масел, поскольку она особо требуется, если двигатель функционирует в нагруженном режиме.

Это раньше, как мы можем прочитать в Википедии, в моторах использовали даже животные жиры. Сейчас речь идет о максимально чистом масле, для этого конструкция мотора снабжается специальными фильтрами и какое моторное масло лучше купить - вопрос более чем важный. Борьба за чистоту масла приводит и к спору о том, можно ли смешивать разные моторные масла, и мнения часто разделяются.

Масляный фильтр является цилиндрическим изделием, имеющим внутри фильтрующий бумажный элемент. Периодически фильтр меняют, что сделать очень просто. Очистка масла нужна, поскольку гильзы цилиндров, кольца поршней, другие элементы созданы из стали. Масло, конечно, препятствует трению, но не исключает его полностью. В результате металлические поверхности вырабатываются, и в масле оказывается мелкая металлическая стружка, которая способна стать неплохим абразивом и привести к еще большему истиранию внутренних поверхностей ДВС. Фильтр все частицы стали задерживает.

Удалить частицы можно, воспользовавшись специальным мощным магнитом, выполненным в образе пробки на дне маслопровода (верней в специальной маленькой емкости). Её нужно откручивать регулярно и сливать это масло с накопленной стружкой стали.

В смазочной системе также необходим охлаждающий элемент – им является маслорадиатор - он тут является ничем иным, как теплообменником. Он выводит тепло от нагретого при работе мотора масла в воздух. Расположение масляного радиатора должно быть таким, чтобы воздух, идущий от вентилятора беспрепятственно достигал его. Бывает, масло охлаждается за счет охлаждающей системы мотора – антифриз (тосол) всегда холоднее него.

Маслорадиатор сконструирован из алюминиевой трубки, имеющей небольшое сечение. Онв, имея длину в несколько метров, в несколько колен скручивается и все это закрепляется специальными пластинчатыми ребрами из металла, ориентированными поперек. Маслорадиаторы бывают и медными – их ставят обычно при тюнинге машины, используя как дополнительную конструкцию.



По теме