Зарубежные продажи российских автомобилей обойдутся бюджету в 30 млрд рублей

Зарубежные продажи российских автомобилей обойдутся бюджету в 30 млрд рублей

29.09.2017 Автоновости, Законодательство, Полезное

Правительство планирует использовать льготное автокредитование для продвижения российских автомобилей на зарубежных рынках. Подразумевается, что иностранным покупателям российских автомобилей каким-то образом будут компенсироваться кредиты иностранных же банков.

Само желание поднять зарубежные продажи понятно. Российские заводы многих компаний, как собирающих автомобили иностранных брендов, так и наши марки, работают далеко не на полную загрузку. Российский же рынок имеет свой предел и даже теоретически столько автомобилей, сколько могут производить все заводы, здесь просто не продать.

А вот непосредственно необходимость предпринять какие-то действия для активизации зарубежных продаж в Минпромторге России объяснили необходимостью выравнивания условий покупки с иностранными конкурентами. В министерстве сообщили, что во многих странах существует разница по ставкам кредитов, выдаваемых на покупку российских и иностранных автомобилей.

Как устроено льготное автострахование

Если говорить о технической стороне плана, то скорей всего российское правительство планирует договориться с иностранными банками переводить им определенные суммы, покрывая потери от участия в инициированной российской стороной акции.

В России сейчас это работает по примерно аналогичной схеме. Желающим купить автомобиль и подходящим по параметрам (например, если никогда не владел автомобилем и хочешь вписаться в госпрограмму льготного кредитования «Первый автомобиль») предоставляются скидки при оплате первого взноса и пониженные проценты на сумму кредита. После чего государство компенсирует банку «потери».

Тут интересно отметить, что льготное автокредитование в России подразумевает итоговое понижение суммы кредита до 9-11% - вместо 15-16% на кредиты, выдаваемые без льгот. Но многих соседних странах ставки по кредитам изначально меньше. Соответственно, и компенсировать нужно меньше - 3-4% от суммы кредита - правда, в местной валюте.

Проблемы и цели

Ещё одна неочевидная проблема - многие производители имеют производство не только в Росиии, но и
в тех самых зарубежных странах. Скажем, те же «Лада», Kia, Chevrolet или Škoda выпускается в Казахстане - и продаются там так же в рамках государственных программ по льготному автокредитованию. 
 
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, российское правительство на 2018 год уже решило выделить 30 млрд рублей на данные цели. Особо при этом отмечается экспортный потенциал коммерческого транспорта, выпускаемого в России - «Камаз», «Газель», Ford Transit востребованы на зарубежных рынках и сейчас.

Пока главным образом российские автомобили уже имеют свою долю рынка в странах СНГ и Таможенного союза, например, в Казахстане и Белоруссии, которые в общем объеме российского экспорта занимают долю в 16% и 27% соответственно. Знают наши автомобили на Ближнем Востоке, в некоторых странах Африки, Латинской Америки и Азии — именно на эти рынки и делают ставку идеологи данных мер, считая, что дополнительные стимулы помогут повысить продажи российских автомобилей в этих странах.