Вторичный рынок автомобилей в России растет медленней рынка новых авто
16.01.2018 Автоновости, Статистика
За 2017 год в России было перепродано более 5 млн легковых автомобилей с пробегом. Это чуть более 2% по сравнению с 2016 годом.
Такой рост кажется небольшим на фоне 12% в плюс, которые показал рынок новых автомобилей. Но логично предположить, что отчасти растущий рынок новых авто снизил активность на вторичном рынке. Покупатели, которые "брали" свои первые машины, в этом году благодаря выгодным предложениям в том числе по кредитам могли позволить себе купить новый автомобиль.
С другой стороны, оба этих рынка взаимосвязаны. Пополнившие автопарк в этом году машины через несколько лет станут предметом торга на вторичном рынке - и внесут свою лепту в его рост.
Так, например, в этом году наибольший рост продаж на вторичном рынке показал Hyundai Solaris - его продажи здесь выросли на 27,6%. Как отмечают эксперты агентства "Автостат", модель уже несколько лет подряд входит в число лидеров рынка новых авто, а в 2017 году купленные ранее новые экземпляры массово выставляются на продажу на вторичном рынке.
Весь объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил в прошедшем году 5 301 200 единиц. Это на 2,1% больше, чем за 2016 год - тогда было зафиксировано 5 192 700 сделок на рынке авто с пробегом.
Интересно посмотреть, какие марки и модели наиболее активно участвуют в этом "круговороте" машин. Лидером традиционно является Lada - она занимает более четверти рынка, 27% от общего объёма сделок. В количественном выражении это составляет 1 443 000 продаж. К слову, это меньше, чем в прошлом году - правда, всего на 0,2%.
Второе место занимает Toyota, показатели которой ниже почти в 3 раза. Всего за год было совершенно 586 500 сделок с автомобилями этой марки. И это тоже меньше, чем в прошлом году, но совсем чуть-чуть - на 0,6%.
Третье место занимает другой японский бренд – Nissan. Тут можно говорить о росте показателей на 3,1%, но в в конкретных цифрах это менее 300 тысяч сделок - 284 600 перепродаж.
Определенный рост предложения и спроса показали Hyundai и Chevrolet, что позволило им попасть в условный Топ-5 вторичного авторынка России. Автомобилей Hyundai было продано 242 100 штук, и это больше 10,1%, недели в 2016 году. А Chevrolet закончил год с показателем в 229 500 перепродаж и показал рост на 3,4%.
В общем, 7 брендов из Топ-10 в данном случае показывают рост продаж на рынке "бэушных" машин. Наибольший рост сохраняет корейский бренд KIA - сделок с автомобилями этой марки на вторичном рынке в 2017 году зафиксировано на 15,3% больше, чем годом ранее. С учетом того, что на рынке новых авто KIA в прошедшем году занял первое место - явно в течение ближайших лет и на вторичном рынке будет активное движение с участие автомобилей этой корейской марки.