По итогам 2017 года почти половину рынка LCV в России заняла "Газель"
16.01.2018 Автоновости, Статистика
В 2017 году продажи новых автомобилей сегмент LCV в России выросли на 16,7% относительно предыдущего года. Новых легких коммерческих автомобилей продано за год 108,4 тысяч экземпляров.
Для того, чтоб понять, много это или мало, стоит сразу посмотреть на модельную структуру этого рынка. Лидером рынка здесь является GAZ Gazelle Next - под этим названием продаются микроавтобусы, которые активно используются в качестве "маршруток", фургоны и спецтехника.
"Газелек" в 2017 году продано 25,8 тысяч штук - и это на 37,6% больше, чем годом ранее. К слову, модель GAZ 3221, известная так же как "Газель Бизнес", стала "лидером" с другой стороны, показав самое большое падение продаж - на 34,5%. Что, конечно, иллюстрирует скорей всего лишь то, что идет внутрибрендовое замещение одной модели другой.
Общие продажи марки GAZ на российском рынке LCV увеличились на 16,7%. В количественном выражении это соответствует 47,8 тысячам продаж – на 14% больше, чем в 2016 году. Все эти цифры значат, что GAZ в 2017 году занял почти половину рынка новых легких коммерческих автомобилей в России - 44% от общего объёма.
Интересно так же то, что Топ-3 здесь полностью занят российскими марками. На втором месте УАЗ с продажами на уровне 20 тысяч автомобилей и ростом на 6,3%. На третьей позиции - Lada с ростом на 31,3%, до 10,2 тысяч экземпляров.
Для "АвтоВАЗа" рост обеспечил спрос на Lada Largus VU - этой модели продано 8,6 тысяч штук, что означает рост продаж на 33,2%. У ульяновских автопроизводителей лидером стала модель УАЗ 3909, известной как "Буханка" - 10,9 тысяч сделок, что означает рост на 19% относительно 2016 года.
При этом самый высокий рост из моделей, попавших в "десятку" лидеров на рынке LCV, показала модель Ford Transit - 67,8% в плюс относительно предыдущего года, что в количественном отображении равно 8,3 тысяч проданных экземпляров. Общий показатель бренда Ford при этом - 8,8 тысяч продаж за год.
Если смотреть исключительно на динамику, то иностранные бренда однозначно имеют хорошие показатели и растут быстрее отечественных представителей сегмента LCV. Так Ford показывает рост на 74,9%, Citroen - на 71,2%, а Peugeot - на 52,8%.