Моторные масла – главные особенности производства
15.02.2018 Полезное
Моторных масел сегодня выпускается много. Даже экспертам, видимо, не знакомо точное число марок и разновидностей.
Довольно наглядно можно увидеть разнообразие предложений, например, в интернет-магазинах. Скажем, на сайте universoil.ru сразу видно, что масла классифицируются как минимум по транспортным средствам, для которых они предназначены - для мотоциклов отдельно, для грузовиков отдельно, и т.д. А уж сколько наименований внутри каждой категории - не сосчитать.
Но общие черты, которые объединяют все моторные масла, немногочисленны. Первая – это производственная технология. В физико-химические подробности мы вдаваться не будем, а просто вкратце расскажем, как изготавливаются масла, как они классифицируются и какие объединяющие черты есть у масел ещё.
Всякое моторное масло является коктейлем из масляной основы и букета разномастных присадок, отвечающих за достижение необходимых показателей. У минеральных масел основа из нефти, у синтетических ее получают посредством химического синтеза, а если в определенных пропорциях смешивать два этих масла, то получится у нас полусинтетика, так рекомендуемая для китайских мотоциклов. Однако, масла без присадок для двигателей еще хуже чем каша без масла для ребенка. Благодаря присадкам масло перестает пениться, меньше угорает, лучше держится на деталях в виде пленки, а пленка эта становится гораздо прочнее.
Присадками именуются вещества, которыми «приправляют» моторные масла ради стабилизации, усиления либо снижения определенных свойств. Снижаются плохие свойства, повышаются хорошие, а стабилизируются – нестабильные. Используются присадки и для создания новых свойств масла, которые необходимы для улучшения либо нормализации работы двигателей. Как видим, свойства присадок, добавляемых в масло на производстве, весьма разные. Бывают присадки. Всего лишь стабилизирующие температурную вязкость или немного усиливающие ее, а есть химия, очищающая двигатель.
По идее, можно купить присадки и самостоятельно добавить их в «чистое» моторное масло. Но зачем? Производители не привыкли разглашать состав присадок и давать подробные рецепты улучшения масла. Тем более, им невыгодно, чтобы масла с присадками простаивали на магазинных полках, а вы в это время добавляли химию самолично в приглянувшееся масло. Важно помнить, что производитель предварительно вычисляет доли тех либо иных присадок, в результате чего состав масла получается сбалансированным.
Но еще важнее понимать, что этот состав должен отвечать общим и конкретным требованиям – допуску производителя, например. Допуск – своеобразный стандарт, согласно которому масло отвечает требованиям определенного производителя по двигателю и может в нем использоваться. Производитель масла оплачивает автозаводу тестирование своей продукции на двигателях его машин, и производитель, выявив соответствие масла двигателю, дает сертификат. Тогда изготовитель масла вправе писать, что вот это масло рекомендовано применять на двигателях определенной серии.
Таким образом именно наличие определенного, тщательно сбалансированного набора присадок позволяет применять масло на каком-то конкретном силовом агрегате. И тон задают здесь производители двигателей.