
Тайный покупатель в автосалоне - так ли это просто?
02.03.2018 Полезное
Профессия "Тайный покупатель" - звучит немного скандально и больше похоже на название очередной скандальной телепередачи. Однако стать таким "тайным покупателем" - не проблема, а заработать на этом немного денег может по сути каждый желающий.
Требования к тем, кто займется этой "шпионской" работой, зависят от того, чем торгует проверяемая организация. Скажем, для проверки автосалонов по понятным причинам всегда ищутся люди, у которых есть права на управление автомобилем, а часто в условиях указано, что должен быть и сам автомобиль.
В Интернете можно найти объявления о поиске тех, кто готов придти куда-то как покупатель "под прикрытием", а потом отчитаться по определенной форме. К слову, реагируя на такие объявления, не стоит ждать, что вашим заказчиком станет какая-то хитрая организация вроде какого-нибудь госконтроля или полиции.
Как правило, такие услуги представляют чисто коммерческий интерес для их заказчиков. А подбором "тайных покупателей" занимаются профессионально специализирующиеся на такой услуге компании и агентства.
Считается, что проверка тайными покупателями обычно интересует крупные сетевые компании - продуктовые сети, дилерские центры и т.п. Никакое руководство не может лично проследить за тем, как работают кассиры или менеджеры - поэтому им нужны "глаза и уши" в их торговых залах.
Суммы, судя по объявлениям, кстати, не такие уж и большие. Скажем, нам удалось найти свежие запросы на такую работу - проверка автосалона на Киевском шоссе в Москве - за которую предлагается 1000 рублей оплаты. Вроде и немало, но и объем работы на самом деле получается не такой уж маленький.
Если опять же поискать на просторах Сети, то можно найти анкеты, которые заполняли "тайные покупатели" в рамках таких заданий. Такие анкеты иногда содержат более сотни пунктов - где-то надо ответить просто "да/нет", а где-то написать подробности.
Вот несколько пунктов из такой анкеты для "тайного покупателя", проверяющего автосалон - для того, чтоб можно было получить представление, о чем речь:
- Было ли понятно, что это дилерский центр принадлежит именно нашей марке?
- Была ли обозначена парковка для клиентов?
- Все автомобили были снабжены информацией об уровне выделяемого СО2?
- В салоне чистые туалеты?
- Консультант спросил, что Вы знаете о нашей марке?
- Когда вы попросили о проведении тест-драйва, был ли автомобиль подготовлен к поездке?
- Во время разговора консультант смог отреагировать на Ваши возражения?
Как видим, в данном случае реально надо разбираться в вопросе - покупатель должен быть, можно так выразиться, профессиональным. Ведь неопытный автовладелец порой понятия не имеет, что стоит узнать информацию о СО2, а если нет прав, то он не сможет запросить проведение тест-драйва.
Вопрос о реакции консультанта на возражения тоже подразумевает, что "тайный покупатель" заранее подготовится и будет знать об автомобилях данной марки достаточно информации, чтоб понять, когда ему начинают "вешать лапшу". Поэтому и получается, что услуга "тайного покупателя" в таких областях, как продажа авто, должна стоить сравнительно хороших денег.