Владелец Geely Holding пытался купить долю в BMW

Владелец Geely Holding пытался купить долю в BMW

13.03.2018 Автоновости, Новинки автопрома / Geely

Владелец китайской Zhejiang Geely Holding Group перед покупкой доли в немецком автоконцерне Daimler оказывается вел переговоры с другим немецким производителем, компанией BMW. Однако сделка не состоялась.

Как мы уже сообщали, владелец китайской Zhejiang Geely Holding Group смог приобрести 9,69% акций германского автоконцерна Daimler. Сообщалось, что Ли Шуфу приобрел эти акции в свободной продаже после ряда неудачных попыток договориться с немецкой компанией напрямую.

Со ссылкой на Reuters сообщалось, что Geely стремится заключить с Daimler альянс, что получить доступ к технологиям, касающимся электромобилей и систем автономного управления. Ровно с той же целью он пытался войти в бизнес BMW. Теперь со ссылкой на немецкий Spiegel сообщается, что Ли Шуфу предлагал BMW помощь в доступе на китайский рынок в обмен на технологии, связанные как раз с электрификацией автомобилей.

Сделки в итоге не состоялось, хотя журналисты удивляются этому - сотрудничество могло бы быть вполне выгодным. Однако отмечается, что сейчас BMW "дружит" с Great Wall Motor, в сотрудничестве с которой компания уже производит и продает в Китае свои электрокары, в том числе под брендом Mini.

Известно так же, что владелец Geely вел переговоры так же с компанией Fiat Chrysler Automobiles - ровно с той же целью. Но тут тоже не срослось. 

Упорство представителя китайского автопрома объясняется тем, что власти Китая все более требовательно относятся к экологическим показателям автомобилей и ожидается, что через какое-то время требования сведутся к тому, что вредных выхлопов не должно быть вовсе. 

То есть на рынке будут представлены только автомобили на электрической тяге, поэтому доступ к новым технологиям в этой области позволит их обладателям и дальше успешно присутствовать на китайском рынке.  

Но сообщается так же, что у Geely могут быть проблемы с получением доступа к технологиям Daimler даже после того, как Ли Шуфу стал крупнейшим акционером немецкой компании. Со ссылкой на представителей немецкого концерна немецкие СМИ пишут, что в компании не считают беспроигрышным вариант с передачей всех технологий специалистам из Geely. 



По теме