Зимние шины: виды протекторов, шипы, параметры выбора

Зимние шины: виды протекторов, шипы, параметры выбора

03.04.2018 Полезное

Управлять автомобилем на летней резине становится сложно, когда температура на улице стабильно +5 °C и ниже. Это значит, что пора заглянуть в интернет магазин шин и выбрать новые зимние покрышки.

Но при их покупке у автомобилистов часто возникают сложности. Сейчас в продаже большой выбор резины с разными видами протекторов, с шипами и без них. Чтобы купить то, что нужно, требуется ознакомиться с характеристиками всех типов покрышек.

Шипованная резина

Резина с шипами предназначена для эксплуатации на покрытой льдом или снегом дороге. Она обеспечивает хорошее сцепление с покрытием, машина не пробуксовывает, не застревает. Шипы обеспечивают хорошее торможение на гололеде, автомобиль не заносит на поворотах. Но все качества таких шин теряются при езде на чистой асфальтированной трассе.

Использовать шипованные покрышки на асфальте нецелесообразно. Увеличивается тормозной путь транспорта, повышается уровень шума из-за сцепления шипов с дорогой. Также при езде по асфальту увеличивается износ покрышек, резина быстро стирается.

При покупке шипованных покрышек надо помнить, что их нельзя устанавливать только на одну ось. Если на одной оси будет стоять резина с шипами, а на другой без них, то автомобиль будет заносить при торможении.

Виды протекторов зимних шин

  • Классический. Рисунок протектора этого вида состоит из блоков высотой около 8 мм. Они разделены продольными и поперечными канавками. Шины с классическим рисунком протектора предназначены для эксплуатации на средних скоростях. Они не подойдут для езды по сугробам и снежным заносам, но будут обеспечивать машине устойчивость на очищенных городских дорогах. Производители выпускают шины с классическим протектором как направленные, так и ненаправленные. Поэтому при покупке зимней резины этого вида надо внимательно смотреть на маркировку.
  • Внедорожный. Особенность протектора этого вида – рисунок состоит из отдельных блоков, имеющих форму ромба или квадрата. Их высота – приблизительно 1 см. Рисунок направленный, внедорожные протекторы в основном имеют маркировку «rotation» с указанием направления движения на боковой части покрышки. Благодаря такой конструкции внедорожная резина хорошо справляется с ездой по глубокому снегу. Но у нее есть и минус – при езде покрышки издают довольно сильный шум.
  • Ассиметричный. Особенность шины – рисунок протектора разделен на две части. Каждая из них имеет свое назначение. На внутренней стороне нанесен внедорожный протектор. Он обеспечивает устойчивость автомобиля на снежной дороге. С наружной стороны нанесен классический протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с чистым асфальтированным покрытием.

Особенности выбора резины

Еще до того, как автомобилист решит посетить магазин автошин, ему нужно ознакомиться с расшифровкой маркировки покрышек. Указанные в ней параметры влияют на эксплуатацию резины. Основные из них:

  • Тип резины. На зимние покрышки наносится маркировка «Winter» или «M + S» (грязь и снег).
  • Износостойкость. Параметр измеряется в единицах. Стандартной считается износостойкость 100 единиц. Такие шины рассчитаны на пробег 48000 км.
  • Индекс скорости. Параметр обозначается латинскими буквами от N до ZR (езда от 140 до 240 км/ч). Опытные автолюбители предпочитают шины с маркировкой S. Они позволяют разгоняться до довольно высокой скорости, но при этом имеют низкий износ.

Получить больше информации о зимней резине, а также ознакомиться с характеристиками покрышек разных производителей для машин различной тоннажности можно на сайте интернет-магазина.



По теме





Заходите на наш канал на "Яндекс.Дзен" и подписывайтесь - там самые важные статьи и новости, а также много комментариев, присоединяйтесь к обсуждениям!