Профсоюзы бьют тревогу: из-за моды на электромобили сотрудники автокомпаний теряют работу

Профсоюзы бьют тревогу: из-за моды на электромобили сотрудники автокомпаний теряют работу

05.04.2018 Автоновости / Hyundai

Переход на электромобили играет, похоже, такую же роль, как когда-то переход от ручного труда к машинному. Представители автомобильных профсоюзов считают, что этот тренд заставит производителей уволить за ненадобностью множество специалистов, которые могут остаться без средств к существованию.

Глава профсоюза компании Hyundai Ха Бу-Янг (Ha Bu-young), слова которого приводят автомобильные издания, заявил буквально, что электромобили — это катастрофа, в результате которой без работы может остаться до 70 процентов нынешних сотрудников Hyundai.

В своем интервью Reuters руководитель самого большого в Южной Корее профсоюза высказал мнение, что массовое производство электромобилей может поставить под угрозу благополучие работников всей автомобильной индустрии.

Он объяснил свои опасения. Во-первых, собирать электромобили проще, поскольку его устройство менее сложное, чем у автомобилей с ДВС. Во-вторых, производство электромобилей лучше автоматизируется. В-третьих, электрокары в дальнейшем требуют меньше в плане их технического обслуживания.

Отдельно эти причины, если вдуматься, больше похожи на рекламу электромобилей. Но по мнению представителя профсоюзов, всё это приведет к сокращениям персонала, снижению зарплат и потере высококвалифицированных кадров. И это касается, конечно, от дельно взятого корейского производителя, а всего мирового авторынка.

Журналисты приводят примеры таких высказываний от руководства компаний, которые в этом случае закономерно оценивают изменения как положительные — как способ упростить производство, снизить затраты и поднять прибыль.

Например, о 30-процентном сокращении производственных сроков говорил Джим Хаккет, директор Ford — представители американского профсоюза работников автоиндустрии (UAW) уже обращали на это внимание, как на определенный риск для себя. Глава Daimler Михаэль Брехт заявлял, что для сборки электромобилей требуется примерно в десять раз меньше работников. Понятно, что работникам этих компаний есть о чем переживать.




По теме