Реклама в автомобилях с автопилотом станет многомиллиардным бизнесом
23.05.2018 Автоновости, Технологии
Развитие автопилотов и, следовательно, рынка автомобилей с автономным управлением интересует не только самих автопроизводителей, но и рекламистов. Водитель в такой машине становится пассажиром, ему наконец-то можно отвлекаться от дороги, заниматься своими делами и смотреть рекламу.
Специалисты уже ждут роста этого рынка, прогнозируя, что через десяток лет он вырастет до триллионов долларов в год. При этом компания UBS, недавно опубликовавшая свое исследование на эту тему, считает, что к 2030 году объёма почти в 500 млрд долларов может достичь именно рынок показа рекламы.
В первую очередь в исследовании ставят ставку на Google, который уже сейчас является мировым лидером показа контекстной рекламы на интернет-сайтах и в мобильных приложениях. При этом в группу компаний этого гиганта входит и подразделение Waymo, которое занимается именно технологиями для беспилотных автомобилей.
Waymo использует все возможности своей материнской компании, в первую очередь информацию, собранную сервисом Google Street View. Разработанные технологии позволяют системе автопилота определять местонахождение машины и даже позицию относительно окружающей среды. Понятно, что всё это даёт огромные возможности для показа точечной рекламы пассажирам такого автомобиля.
Если технология показа контекстной рекламы будет встроена в систему беспилотника, то можно будет таргетировать рекламу с максимальной точностью - зачитывая и показывая на экране информацию о том, что находится в непосредственной близости от местонахождения машины.
Такие технические возможности есть и сейчас - скажем, при использовании навигатора можно видеть, какие заведения находятся вдоль проложенного маршрута. Но тот факт, что автопилоты позволят пассажирам полностью переключать свое внимание на рекламу, делает это направление максимально перспективным.
UBS считает, что Google Alphabet станет доминирующим игроком этого нового рынка и сумеет занять до 60% рынка. А объединенные возможности Waymo в сфере услуг и программного обеспечения оцениваются в 75 млрд долларов - в данном случае это примерно 11% от общей стоимости всего бизнеса Google.
При этом UBS упоминает и потенциал роботизированных такси - вот уж где точно аудитория просто огромная. Каждый клиент такого такси - идеальный потребитель рекламы. Сам рынок услуг таких такси компания оценивает в 1,2 трлн долларов к 2039 году. Дополнительные рекламные доходы, по всей видимости, даже сложно спрогнозировать.
При этом в исследовании никак не отмечаются другие гиганты рекламного интернет-рынка - Apple, Facebook, Microsoft и др. Возможно, по причине того, что эти компании сейчас не работают над подобными системами для автомобилей с автономным управлением. Но новые возможности могут быть интересны и им.
А ещё больше - локальным компаниям, которые могут конкурировать с Google в своей стране. Наверняка в Китае, где местные интернет-компании имеют максимальные доли рынка, уже ведутся похожие разработки. Не случайно, по всей видимости, и российский "Яндекс" тестирует собственный автомобиль с автопилотом. Известно, что у "Яндекса" есть и своя система размещения контекстной рекламы, и своя служба такси.