Топливные карты: как оплачивать бензин, не выходя из машины

Топливные карты: как оплачивать бензин, не выходя из машины

07.06.2018 Полезное

Топливные карты пока не очень популярные среди обычных автовладельцев. Хотя уже стали стандартом для компаний, чей бизнес связан с перевозками и, стало быть, с активной покупкой топлива. Чем же привлекательна топливная карта?

Водители иногда сравнивают использование топливных карт, выдаваемых руководством, с использованием талонов на бензин во времена СССР. Смысл примерно тот же - приехал, заправился, но денег не заплатил, а отдал талон, то есть использовал карту.

Но функционально, конечно, карты дает гораздо больше возможностей - в первую очередь самому руководству. Современные топливные карты позволяют в режиме онлайн настраивать лимиты для каждого водителя или, например, включать при внеплановых ситуациях возможность оплаты топливной картой не только покупку топлива, но и, например, срочный ремонт или даже проживание в гостинице. 

Стандартный минус при разговорах о топливных картах всегда упоминается один - привязка к конкретной сети АЗС. Что может стать проблемой, если по пути следования станция заправки это сети просто нет. Но эта проблема тоже решается - топливные мульти-карты, позволяющие оплачивать топливо на АЗС разных компаний,  вполне могут стать стандартом для водителей. 

Сегодня топливные карты уже выпускаются не только топливными организациями, но и специальными сервисами. Крупнейшими игроками на мировом рынке считаются такие компании, как BP, FLEETCOR, Wex, Oilibya, Engen и др. 

Легко объяснить смысл топливных карт на примере карт лояльности в обычных магазинах. Для торговых сетей сначала это были просто скидочные карты, затем с их помощью стало можно копить различные бонусы и оплачивать этими бонусами покупки. Возможно, вскоре у крупных сетей появятся и такие карты постоянного покупателя, которые можно будет пополнять, а затем полностью оплачивать покупки. 

По оценкам специалистов, в настоящее время соотношение топливных карт для физических лиц к тем, что выпущены для юрлиц, примерно один к десяти. Конечно, компании в этом смысле получают много удобств, которые обычным автовладельцам просто не нужны. Для "физика" важны по сути лишь вопросы экономии денег и удобства использования.

Экономия, что называется, "на лицо" - это скидки и возможность предоплачивать топливо. Последнее важно особенно сейчас, когда стоимость того же бензина растет буквально ежедневно. Удобства очевидны не для всех - в первую очередь, это оплата без очереди и даже без необходимости выходить из машины. Ведь оплатить можно, например, из мобильного приложения - то есть даже сам "пластик" может быть не нужен.






По теме