Автомобили Geely − плюсы и минусы бюджетных "китайцев"

27.06.2018 Технологии

Почему-то принято считать, что все автопроизводители из Поднебесной выпускают одинаковые машины. Дешевые, простые, с большим количество заимствований у более именитых брендов, ненадежные и недолговечные.

Этот стереотип в корне неверен. Джили, Чери, Грейт Вол и другие "китайцы" отличаются между собой ничуть не меньше, чем "японцы" от "европейцев". Причем не только по качеству сборки, ходовым характеристикам и дизайну, но и по ценам. Например, автозапчасти для Geely стоят значительно меньше, чем для Чери. Джили вообще интересная торговая марка и мы раскроем вам все ее секреты.

Немного истории

Geely logo

Ли Шуфу занимался выпуском дешевых холодильников и ничем не отличался от других китайских предпринимателей средней руки, количество которых в Китае исчисляется миллионами. Но он, можно сказать, выиграл в лотерею. Ли женился на сестре супруги председателя КНР Си Цзиньпина. Сразу после этого его назначили главным инноватором китайского автопрома. Почти каждая новая модель его компании Geely выигрывает первые призы на китайских выставках типа "семейный автомобиль года" и сразу же закупается государственными организациями в промышленных масштабах.

Инновации и инвестиции

Но эта протекция не мешает Джили действительно заниматься серьезными инженерными и дизайнерскими изысками. Руководство компании осознавало степень отставания от европейских автопроизводителей. Поэтому еще в 2008 году приняло решение о покупке Volvo Cars. Единственная цель сделки − заполучить доступ к технологиям и одного из лучших дизайнерских отделов к себе в штат.

Результат − неоднозначный. Да, после 2010 года внешний вид всего модельного ряда Джили преобразился. Но главная черта, ориентированность на китайского потребителя, осталась. Взгляните, например, на Geely Yuanjing X3. Понятно, что за основу взята BMW X3. Но не потому, что сами нарисовать не умеют, а потому, что китайцы хотят покупать если не немецкую машину, то, по крайней мере, что-то похожее. Отсюда и название модели. И огромное количество хромированных деталей. То, что в Европе считается моветоном и признаком отсутствия вкуса, в КНР разбирают, как горячие пирожки. Да, китаец мечтает купить БМВ, но сильно дешевле и с украшательствами в стиле гаражного тюнинга.

Качество против дешевизны

Примерно так же обстоят дела и с показателями надежности. Вы бы купили Джили по цене, скажем, Фиата? Нет? Потому большинство технологий Вольво оказались просто невостребованными в конструкторском бюро в Ханчжоу. Ведь если их применить, может и получится добротный и долговечный автомобиль. Но имидж останется прежним и будет крайне сложно найти желающих заплатить за него реальную цену.

Не все так плохо, китайцы − народ терпеливый. Они движутся к своей цели медленно, но уверенно. Завершилось приобретение австралийского производителя автоматических коробок передач, компании Drivetrain Systems International Pty Ltd. (DSI). Затем − покупка Manganese Bronze Holdings, компании, выпускавшей знаменитые лондонские такси. Ответственный подход к протекционизму со стороны правительства. Компания получает подряд на выпуск машин для городских перевозок, значит, покупает лучшего игрока с этого рынка в мире. Так они и живут. Могут выпускать, почти все что угодно. Но делают то, что от них ожидают клиенты.

Источник: chery911.com.ua




По теме