Шумоизоляция авто – разбираем машину по частям
28.07.2018 Полезное
Если ваша машина во всем удовлетворяет вас, кроме шумового комфорта, то вам явно не позавидуешь. Для обустройства благоприятного уровня тишины в салоне надо предпринять шаги по шумоизоляции.
Прежде чем браться за столь ответственный труд, надо посмотреть, из каких частей автомобиля берутся те или иные наборы звуков, а затем его устранить. Вообще дополнительная шумоизоляция - это часть тюнинга автомобиля, и та часть, которую делать должны специалисты.
Стоит почитать о работах по шумоизоляции в различных студиях, которые специализируются не поточных плановых работах, а на стайлинге и тюнинге автомобилей. Например, тут есть хорошие примеры таких работ - понятно, что подход к каждой машине в данном случае индивидуален. Заодно можно понять, какой шум откуда берется внутри вашего четырехколесного друга и как надо устранять его:
- Пол: тут нужно пользоваться разновидностями шумоизоляции, предназначенными для очень вибронагруженных зон.
- Потолок. Тут лишние звуки появляются преимущественно при высоких скоростях – их тогда рождает воздух, обтекающий данную часть кузова. А еще там могут быть установлены рейлинги, антенна, багажник и т.п.
- Двери. Именно через них и поступает львиная доля звуков, поскольку производители редко уделяют особое внимание данной области. Помимо тихого уюта, после шумоизоляции дверей динамики в них зазвучат гораздо качественнее.
- Колесные арки. Они шумят крайне редко, да им то из-за появившейся вибрации, причина которой зачастую кроется в слишком жестких материалах. Лечится такое вибродемпфирующими элементами. Они помогут уменьшить вибрацию, передающуюся на участки, обладающие меньшей жесткостью.
- Моторный отсек – очень даже важное место. Силовой агрегат шумит будь здоров, и если вы просто едете, а не участвуете в автосоревнованиях, то вам наверняка надоест весь этот грохот. И тут снова потребуются вибродемпферы. Их следует правильно подобрать, чтобы снизить не только шумовой уровень, но и вибрацию от ДВС существенно уменьшить.
И отдельно побеседуем про багажник, хотя, казалось бы, особый смысл отсутствует. Согласно специфике означенного «района», полагается сперва применить вибродемпферы, а потом воспользоваться звукоизоляторами. Кстати, для достижения нормального уровня тишины обработке подвергается порядка 90% автомобиля.
И пару слов про саму процедуру шумоизоляции в целом. Она протекает по такому алгоритму:
- Сначала специалист из обыкновенной бумаги вырезает шаблон и только затем подготавливает необходимый материал.
- Нанося клей, проконтролируйте, чтобы между металлом и материалом не оставалось никаких воздушных пузырей. В идеале лучше пользоваться самоклеящимися элементами.
- Надо понимать, что работать вы будете с разнообразными материалами, у каждого из которых свои собственные особенности и характеристики.
И вообще, шумоизоляция является чрезвычайно сложной работой, на которую придется истратить кучу времени, терпения и усилий. Но если не отклоняться от правил, то эффект будет многообещающим!