У «Сузуки» скоро блеснёт новая «Катана»
13.10.2018 Мото, Новинки / Suzuki
Знаменитый японский мотопроизводитель Suzuki скоро запустит в производство мотоцикл Suzuki GSX1100S KATANA — реинкарнацию своего бестселлера 80-х — 90-х годов Suzuki GSX1100 Katana.
Разумеется, это совершенно новый мотоцикл, но есть у него и общая с предком черта — оба они ведут происхождение от спортбайков серии Suzuki GSX-R: предок — от GSX-R1100, потомок — от GSX-R1000R последней генерации.
На этом сходство заканчивается: если первая «Катана» была неоклассиком, позже превратившимся в спорт-турер, но новая — чистой воды городской стритфайтер. Его база — 1,460 мм, высота по седлу — 825 мм, вес — 215 кг, объём бензобака — 12 л.
Новая «Катана» получила от «Джиксера» диагональную раму из алюминиевого сплава (немного изменённую) и мотор — 16-клапанный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, оснащённый фирменной системой двойного дросселя SDTV. Он дефорсирован для лучшей тяги на малых и средних оборотах, поэтому его мощность уменьшена до 148 л. с.
Но и это немало, поэтому в помощь райдеру призвана 3-режимная система трекшн-контроля. Она каждые 4 миллисекунды отслеживает скорость вращения переднего и заднего колёс мотоцикла. Впрочем, опытный водитель сможет полагаться только на себя, отключив эту систему.
В ходовой части «Катаны» присутствует 43-мм регулируемая вилка KYB, радиальные дисковые тормоза Brembo с ABS спереди и сзади, а также задний моноамортизатор с широким диапазоном регулировок.
Данные о работе агрегатов мотоцикла показывает цветной ЖК-дисплей, позаимствованный у того же «Джиксера». Кроме того, мотоцикл оснащён светодиодной оптикой и шинами Dunlop Roadsport-2, известными своими отличными сцепными свойствами.
Известно, что новая Suzuki GSX1100S KATANA будет продаваться и в России, но когда и почём — пока загадка.
Будет не лишним напомнить о том, каким был прежний мотоцикл под этим грозным названием, тем более, что на дорогах нашей страны он нет-нет, да встречается.
Suzuki GSX1100 Katana выпускалась в 1982—1997 гг. Её длина составляла 2 260 мм, база -1 520 мм, высота по седлу — 790 мм, а клиренс — очень приличные для дорожного байка 175 мм.
Мотоцикл имел 17-литровый бензобак и весил 232 кг. первоначально он оснащался антиклевковым механизмом в передней вилке, исключающим проседание на переднее колесо при торможении. Но от него быстро отказались, так как он ухудшал работу амортизаторов.
Основой байка была немного переделанная «горбатая» рама от «спорта» GSX-R1100. Он же поделился и мотором, который слегка дефорсировали. Это был 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объём которого составлял 1074 куб. см.
Для «Катаны» его мощность понизили до 111 л. с. при 8 500 об/мин. Крутящий момент при этом был равен 98 Нм при 6 500 об/мин. Кроме того, для удобства водителя, его посадка была изменена с характерной для спортбайков «позы эмбриона» на классическую — с лёгким наклоном корпуса вперёд.