Возвращение легенды: Jawa скоро выпустит новый мотоцикл
20.10.2018 Мото, Новинки / Jawa, Mahindra
Глядя на фото в заголовке, мотоциклисты с большим стажем обязательно вспомнят краску, со временем менявшую цвет с алого на вишнёвый, хром с голубоватым отливом и басовитое урчание длинноходного 2-тактника…
И они буду полностью правы: на фото — новый двигатель легендарной «Явы», которая скоро вернётся на моторынок с новой моделью мотоцикла.
Этот мотор внешне очень похож на силовой агрегат «старушки», но на самом деле он имеет современную конструкцию. Он 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами в его головке. Под характерной овальной крышкой с оребрением прячется не карбюратор Jikov, а инжектор.
Объём этого 1-цилиндрового двигателя — 300 куб. см., мощность — 27 л. с., крутящий момент — 28 Нм. Он агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач.
Происхождение двигателя — индийское: 60% акций Jawa принадлежит концерну Mahindra Group. Он намерен серьёзно расширить объём и модельный ряд своих мотоциклов, а также рынок их сбыта, для чего скупает именитые в прошлом марки.
По дизайну мотора можно предположить. что новая "Ява" будет напоминать знаменитую "старушку"
Как будет выглядеть мотоцикл, пока неизвестно — есть только сведения о 3-х моделях на одной базе. Но, судя по дизайну его мотора, ретро-стиль там непременно будет присутствовать. Впрочем, ждать осталось недолго — официальная презентация мотоцикла состоится 15 ноября.
Кстати, возрождённая «Ява» будет, в первую очередь, экспортироваться в Индию. Там эту марку знают не меньше, чем в бывшем СССР — ещё в 1960 г. в городе Майсур был открыт завод Ideal Jawa Ltd, занимавшийся сборкой мотоциклов Jawa 353/04 и скутеретт Jawa Pioneer.
В 1974 г. Ideal Jawa Ltd сменил название на Yezdi и приступил к выпуску новой по тому времени «Явы-634». Ещё раньше индусы перешли от отвёрточной сборки к самостоятельному изготовлению некоторых компонентов: бензобаков, крыльев, «бардачков», грязевых щитков
Yezdi Jet 50 - бывшая "Ява Пионер"
А в самой Индии Jawa и Yezdi получили культовый статус. Несмотря на то, что выпуск мотоциклов Yezdi прекратился ещё в 1996 г., а экспорт «Яв» — ещё раньше, в Индии есть многочисленный фан-клуб любителей этих марок, проводящий регулярные слёты. Поэтому новый мотоцикл там, скорее всего, будет принят с восторгом.
Jawa жива и сейчас, правда, занимается выпуском не своих моделей, а малость подретушированных китайских классиков Shineray XY400 с 1-цилиндровыми 4-тактными моторами. На них просто устанавливают баки и «бардачки» от «Явы-634», а также другие сёдла — в её же стиле.
Донор агрегатов - китайский Shineray XY400
Поэтому совместную работу «Явы» и «Махиндры» можно считать действительно возрождением легендарной в прошлом марки.