Iveco - итальянец, осевший в России

Iveco - итальянец, осевший в России

06.12.2018 Полезное

Iveco - один из немногих автомобильных брендов, который "проскочил" последние несколько лет, прошедшие под девизом импортозамещения и локализации производства, без всяких заметных сложностей. Просто потому, что ещё с 1994 года производство ряда моделей налажено на совместном предприятии "ИВЕКО-АМТ" в Челябинской области.

Хотя присутствие итальянской компании Iveco ещё в СССР формально началось в 80-х годах прошлого века, когда сборка тяжёлых самосвалов Iveco, а также производство ряда комплектующих стартовало на советском заводе "УралАЗ". Первыми, кто стал использовать грузовики Iveco тогда, были сибирские нефтяники. 

В первые несколько лет официального производства на "ИВЕКО-АМТ" выпускалось менее сотни грузовиков в год. Сейчас на "ИВЕКО-АМТ" по лицензии Iveco производятся грузовые автомобили, которые все это время достаточно востребованы на российском рынке. На сегодня это коммерческие автомобили Iveco Trakker (пример тут), Iveco Stralis и Iveco Eurocargo, а также прицепы и надстройки для них. То есть доступны варианты на все случаи жизни - от "пустого" шасси и седельного тягача до вахтового автобуса и пожарной машины.

Кроме того, в Челябинске производится модель Iveco Daily, которая представлена в вариантах от классического грузо-пассажирского фургона до версий с кузовами разной длины. Собственно, Iveco Daily доступен и в виде шасси под настройку и, соответственно, может служить для выполнения практически любых доступных автомобилям такого профиля задач. Двигатели Iveco Motors разработаны именно под малотоннажные коммерческие авто и при этом впечатляет линейка моторов - от 96 до 166 л.с. с объёмом в 2,3 и 3 литра, которые работают с МКПП на 5 и 6 ступеней.

Несомненным плюсом Iveco в России является достаточно обширная дилерская сеть, выстроенная за все долгое время работы в стране. Это позволяет не только наладить продажи автомобилей, но и обеспечить их покупателей комплектующими и запасными частями. Нет смысла говорить, что российская сеть региональных дилерских центров и сервисных станций при этом обеспечена именно оригинальными запчастями. 

Многие дилеры Iveco в России имеют не меньшую по времени историю, чем сам бренд. Скажем, на сайте "ИВ-Сервис" мы можем узнать о двадцатилетней истории это компании - то есть даже немного больше, чем бренд Iveco запустил российское производство. Понятно, что такие дилеры являются в каком-то смысле столпами, на которых стоит бизнес Iveco в России. 
 




По теме