Новый электроцикл из Англиии: странная реклама передовых технологий
08.12.2018 Автоновости, Мото, Новинки, Технологии
Английская компания Veitis приступила к мелкосерийному производству электроцикла Ev-Twin. До конца года планируется выпустить всего 50 экземпляров, затем объём выпуска будет расти в зависимости от спроса на модель.
И похоже, что спрос на электроцикл будет — очень уж он красив. В отличие от других элекробайков, выглядящих как 2-колёсные НЛО, Veitis Ev-Twin сделан в ретро-стиле. Его электродвигатель и аккумуляторы, например, расположены в кожухе, похожем на классический мотоцилетный V-twin.
Кроме того, у электробайка спицованные колёса с довольно узкими шинами, круглая фара и фальшбак характерной для 40−50-х годов прошлого века формы. Их прекрасно дополняют 1-местное седло-«лягушка» и задний маятник в стиле «софтейл», выполненный по схеме «кантилевер» — с моноамортизатором, наклонно расположенным под верхними трубами рамы.
Технические характеристики Veitis Ev-Twin довольно скромны — электромотор мощностью 11 кВт разгоняет аппарат до 112 км/ч. Запас хода на полном заряде — всего 160 км. Но ведь, как говорится, «Лиха беда — начало». Впрочем, такие характеристики вполне сойдут для городского трафика.
Цена нового электробайка «кусается» — 51 000 долларов. Это потому, что каждый его экземпляр делается вручную, с использованием самых современных материалов и компонентов. Например, трубы рамы и маятника изготовлены из высокопрочной стали марки Reynolds 631, в подвеске применены амортизаторы фирмы K-Tech, а управляющая электроника — от Motogadget.
BSA B31 1953 модельного года. Много ли тут сходства?
А вот с рекламой Veitis Ev-Twin его создатели изрядно начудили, продемонстрировав потрясающее незнание истории мотопрома своей страны. Там было указано, что электробайк создан по мотивам одной из моделей мотоциклов BSA 1953 г. Но эта знаменитая в прошлом фирма никогда не выпускала мотоциклы с V-twin'ами.
Для мотоциклов BSA характерен именно классический английский дизайн — 1-цилиндровые или 2-цилиндровые рядные моторы с вертикальными «котлами». Есть, правда, исключение — знаменитое семейство 20−30-х гг., получившее прозвище Sloper. У мотоциклов этих моделей единственный цилиндр был сильно наклонен вперёд.
Один из sloper'ов - 500-кубовый BSA 1930 года выпуска
Поэтому Veitis Ev-Twin можно, скорее, считать продуктом удачного смешения британской и американской школ мотоциклостроения. И это смешение наверняка оценят поклонники 2-колёсной классики.