В чем отличия покрышек с европейским и скандинавским видом рисунка протектора

08.01.2019 Полезное

Сегодня зимние шины – это не просто покрышки для зимы. Это целый сегмент рынка автомобильной обуви, разделенный на типы и виды. Помимо шипованных и не шипованных покрышек, существуют еще шины с определенной направленностью рисунка.

Производители покрышек выделяют сегодня два типа рисунка протектора. Условно эти узоры разделяются на европейский и скандинавский. Такой способ разделения неплохо намекает на условиях эксплуатации тех или иных видов авторезины. В российских специализированных магазинах, например, на сайте shipshina.ru, можно найти примеры шин с обоими видами рисунка.

Шины

Европа

На таких шинах лучше всего ездить по дорогам, которые зимой практически не покрыты снегом или снег на проезжей части – временное явление. В Европе зимние месяцы характерны мокрым снегом, наличием слякоти, гололед здесь обычно воспринимается как что-то из ряда вон выходящее. Покрышки со скандинавским рисунком хорошо себя показали в подобных дорожно-эксплуатационных условиях.

Рисунок покрышек сильно похож на дождевые шины. Присмотревшись, вы увидите тут явно различимые диагональные борозды, которые дополнены многочисленными водоотводящими канавками. Большое число каналов, делящих шинный протектор на много мелких ламелей, бесчисленные мелкие борозды – все это позволяет шине уверенно цепляться за проезжую часть.

Что же такого делают эти длинные прорези? Разумеется, помогают шине успешно исполнять свою функцию, обеспечивая стабильность управления и безопасность передвижения. Мокрый снег заходит в разрез такого канала, а протекторная кромка старается максимально сблизиться с полотном дороги. Она буквально докапывается до асфальта, создавая стабильное пятно контакта с ним.

Скандинавия

Эти шины полноценно раскрываются на обледенелом дорожном покрытии. Покупать их нужно для езды по дорогам, всю зиму практически постоянно покрытым снегом. Данные шины обладают менее развитой сетью рисунка. Вместо прорезей здесь роль основного фактурного элемента играют ромбовидные элементы. Располагаются они традиционно в шахматном порядке. Именно такая ориентация позволяет автомобилю уверенно держаться фактически на голом льду.

Чередующиеся ромбы проламывают лед или снежный наст, благодаря чему можно успешно передвигаться даже по пересеченной местности в зимнее время. То есть, скандинавские шины станут отличным решением еще и для внедорожника. Заметим, что именно на этом типе шин могут иметься шипы.

Выбрать шины несложно. Если иметь о них максимально всесторонние знания.