ТО и ремонт грузовых автомобилей
25.02.2019 Полезное
Грузовые автомобили устроены несколько сложнее легковых. К тому же, эта категория транспортных средств изначально рассчитана на повседневную эксплуатацию в условиях больших нагрузок. Техническое обслуживание грузовых автомобилей имеет важную роль в жизни самой машины и ее собственника.
Начнем с того, что стоит отличать ТО и другие ремонтные работы. Скажем, кузовной ремонт при наличии повреждений бампера, капота, крыши и других частей кузова - вопрос не настолько критичный и его можно выполнить, конечно, не откладывая, но и не боясь остаться без машины на ходу. Можно заранее изучить прайсы, сроки работы, скажем, на сайте специализированного автосервиса - http://kuzovnoi-remont-gruzovikov.ru - и выбрать время, когда заняться этой проблемой.
Техническое обслуживание грузовиков - дело более систематичное. При этом ТО грузового транспорта имеет несколько отличий от аналогичных работ с легковым транспортом. Повторимся, что грузовики работают постоянно, каждый день почти напролет под усиленными нагрузками. Следовательно, такой автомобиль не должен подвести в пути.
Внезапная поломка порой приводит не только к дорогому ремонту и длительному простою, но и к аварии. Значит, техническое обслуживание грузовых автомобилей нужно проводить четко в сроки, предписанные заводом-производителем. Можно даже эти сроки сократить на 25%, учитывая российские эксплуатационные реалии.
Грузовикам полагается не только плановое, но и ежедневное ТО. Раз в сутки следует проверить давление в покрышках, работу осветительных приборов и состояние тормозных систем – у грузового автомобиля обычно есть несколько контуров. Также необходимо в целом осмотреть все механизмы автомобиля и его узлы. Проведение ежедневного обслуживания возлагается на водителя. Что касается ТО-1, то его проведение регламентировано через каждые 4 тыс. км. Процедура состоит из таких действий, как:
- Необходимо проверить уровень имеющихся технических жидкостей
- Если необходимо, выполняется регулировка хода педали тормоза, сцепления и т.п.
- По технологической карте добавляется смазка механизмов
Через 16 тыс. км надо проводить ТО-2. Сюда входят работы из ТО-1 плюс такие обслуживание услуги, как:
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Узлы не только регулируются, но и разбираются для проверки
ТО-1 и ТО-2 нужно делать исключительно в профессиональных мастерских. Но и это еще не все. Существует межсезонное обслуживание грузовых автомобилей. Здесь транспортное средство подготавливается надлежащим образом к зимней или летней эксплуатационной среде.