Новый Peugeot 208: теперь он — «электричка»
26.02.2019 Автоновости, Новинки, Технологии / Peugeot
В начале марта на Женевском автосалоне состоится мировая премьера компактного хэтчбека Peugeot 208 нового поколения. Причём автомобиль предстанет перед общественностью сразу в 3-х ипостасях.
Первые 2 из них традиционны — они оснащены бензиновым и дизельным двигателями. А вот 3-я версия новинки — «на батарейках». Называется она Peugeot e-208.
Основой для электрического хэтчбека стала новая платформа CMP (Common Modular Platform), разработанная альянсом PSA. Она создана в дополнение к платформе EMP (Efficient Modular Plateform) и предназначена для автомобилей сегментов B и C.
Платформа CMP позволяет использовать как двигатели внутреннего сгорания, так и электромоторы. Кроме того, её применение позволяет снизить массу автомобилей (новые Peugeot 208, например, на 30 кг легче предшественников) и улучшить их аэродинамические характеристики за счёт гладкого днища и использования управляемых воздухозаборников.
Есть и ещё достоинства, например, снижения сопротивления качению, благодаря уменьшению трения в узлах ходовой части и применению шин класса A, а также оптимизация работы силовых агрегатов — повышение КПД, улучшение топливной экономичности и уменьшение габаритов.
Кроме того, платформа CMP позволяет делать автомобильные кузова жёстче, что положительно сказывается на безопасности. А её улучшенная шумо- и виброизоляция делают езду более комфортабельной, чем ранее.
Что же касается самого Peugeot e-208, то он оснащён электродвигателем мощностью 136 л. с. при крутящем моменте в 260 Нм, приводящим в движение передние колёса.
В его блоке управления есть 3 ездовых режима: экономичный, при котором электромобиль имеет наибольший пробег на полной зарядке, нормальный, наиболее соответствующий повседневного использованию машины, и спортивный, при котором мотор работает «на всю катушку», разгоняя электромобиль до 100 км/ч за 8,1 сек.
Peugeot e-208 оборудован также 2-мя режимами торможения двигателем — умеренным и интенсивным. Они выбираются с помощью особого рычага и обладают немного разными алгоритмами рекуперативной зарядки аккумулятора.
Кстати об аккумуляторной батарее. Она размещена под полом (объёмы салона и багажника не пострадали), а её ёмкость равна 50 кВт/ч, что обеспечивает запас хода до 340 км по протоколу сертификации WLTP и 450 км — по NEDC.
Заряжать батарею можно от бытовой электросети (время полной зарядки — 16 часов), от усиленной розетки Green Up™ Legrand® (в комплект входит специальный зарядный кабель) или от блока Wall Box, который обеспечивает полную зарядку от 3-фазной электросети (11 кВт) за 15 ч. 15 мин., или от 1-фазной сети (7,4 кВт) за 8 часов.
Электромобиль можно также подпитывать от уличного зарядного блока мощностью 100 кВт. В этом случае аккумулятор наберёт 80% ёмкости всего за 30 мин. Кстати, гарантия на него составляет 8 лет или 160 000 км пробега на уровне 70% от максимальной ёмкости.
Можно даже запрограммировать отложенную зарядку — с помощью приложения MyPeugeot® для смартфона. Оно позволяет в любой момент начинать или прекращать зарядку, а также проверять ёмкость аккумулятора.
Салон нового Peugeot e-208 может похвастаться эффективной системой отопления, состоящей из электрического обогревателя мощностью 5 кВт, воздушного компрессора и автоматического регулятора температуры.
Она имеет также функцию предварительного обогрева, которая запускается с помощью приложения MyPeugeot®. Кроме того, на топовых версиях электромобиля установлены передние кресла с обогревом.
Эта система обеспечивает уровень комфорта, сопоставимый с тем, что имеют автомобили с ДВС, но при этом она компактнее традиционных отопителей и потребляет меньше энергии. Кроме того, у неё есть функция ускоренного достижения заданной температуры в салоне, позволяющая экономить заряд аккумуляторной батареи.
В продажу Peugeot e-208 поступит вместе с бензиновым и дизельным собратьями. О вариантах комплектации всех этих автомобилей, а также о ценах на них представители фирмы расскажут в Женеве.