Hispano-Suiza: фантастический гиперкар по астрономической цене
03.03.2019 Автоновости, Новинки, Эксклюзивные авто
Уже послезавтра откроется знаменитый Женевский автосалон. Как обычно, в его экспозиции будет целый ряд новинок мирового автопрома. Некоторые из них — просто уникальны.
Один из таких 4-колёсных уникумов представит возрождённая марка Hispano-Suiza. Это будет гиперкар Maguari HS1 GTC, оснащённый гибридной силовой установкой.
В её основе — модернизированный V10, которым оснащаются Lamborghini Huracan и Audi R8. Его доукомплектовали 2-мя компрессорами с электроприводом (один из вариантов «мягких гибридов), что позволило при неизменном объёме в 5,2 л. довести мощность до внушительной величины — 1 085 л. с. Крутящий момент при этом составил 1 050 Нм.
Трансмиссия Hispano-Suiza Maguari HS1 GTC — та же самая, что используется на Lamborghini Huracan. Разумеется, её пришлось доработать под возросшие показатели двигателя.
В итоге максимальную скорость гиперкара пришлось ограничить на отметке в 380 км/ч. А до 100 км/ч он разгоняется всего за 2,8 сек. — это лишь немного уступает приёмистости лучших байков из MotoGP.
Гиперкар Hispano-Suiza Maguari HS1 GTC будет выпущен ограниченной серией — всего 300 экземпляров. Цена каждого автомобиля составит не менее 2 200 000 евро (примерно 163 500 000 руб.). Это делает новинку едва ли не самым дорогим автомобилем современности.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного — Hispano-Suiza никогда не делала бюджетные авто. Напоминаем, что эта фирма, полное название которой La Hispano-Suiza, Fábrica de Automóviles («Испано-швейцарская фабрика автомобилей») была основана в 1904 г. швейцарским инженером Марком Биркигтом, а также испанскими предпринимателями Хуаном Кастро и Дамианом Матеу.
Фирма выпускала автомобили в 1904—1944 гг. (во время I Мировой войны она также начала производить авиационные моторы, а с 1944 г. полностью переключилась на их выпуск). Все её модели относились к люкс-классу и ничем не уступали таким титанам, как Rolls-Royce — машины с маскотом в виде летящего аиста охотно покупали миллиардеры и монархи.
Например, появившаяся в 1919 г. Hispano-Suiza Н6 (и её последующие модификации) долгое время была образцом автомобиля представительского класса. А Hispano-Suiza Т68, выпуск которой начался в 1931 г., была не только шикарной, но и мощной. Её V12 объёмом 9,2 л. развивал мощность от 200 до 250 л. с., а максимальная скорость начиналась от 174 км/ч.
Примерно в то же время производилась Hispano-Suiza K6, предназначенная для наиболее состоятельных представителей среднего класса. Её мотор представлял собой половину от огромного V12 — рядную «шестёрку» объёмом около 5 л. и мощностью немногим более 100 л. с.
Этот автомобиль также получился очень удачным и пользовался заслуженным спросом. Но обстоятельства сложились так, что он стал последней моделью фирмы, ушедшей в аэрокосмическую промышленность.
С 2000 г. испанская фирма Mazel Car Engineering and Prototypes предпринимает попытки возродить марку. Было показано несколько образцов автомобилей (все — на Женевском автосалоне разных лет), последний из которых появился в 2010 г. Это был концепт-кар на базе Audi R8 мощностью в 750 л. с. и ценой в 700 000 евро.
Теперь пришла пора Hispano-Suiza Maguari HS1 GTC. Посмотрим, насколько удачно сложатся дела у очередной реинкарнации именитой в прошлом марки.