CarPrice вошел в топ европейского рейтинга Tech Tour Growth 50

CarPrice вошел в топ европейского рейтинга Tech Tour Growth 50

09.03.2019 Полезное

Российский онлайн-сервис CarPrice, который помогает продавать подержанные автомобили, вошел рейтинг самых перспективных компаний Европы под названием Tech Tour Growth 50. 

Бренды, которые в итоге входят в этот рейтинг, выбираются экспертами и инвесторами из списка, куда входит более 300 европейских компаний, явно имеющих потенциал достигнуть стоимости в 1 млрд долларов.

Стоит отметить, что сервис CarPrice оказался в этом списке уже второй год подряд. Причем в этом году - это единственная компания из России, которая вошла в данный топ-50. В 2018 году в рейтинге также были российские Acumatica и GridGain Systems. Собственно CarPrice - единственная компания в этом рейтинге от России, связанная именно с автомобильным рынком. 

Можно привести слова управляющего директора Tech Tour Уильяма Стивенса, который подчеркнул, что в этом году российский сервис вошел в число 50 лучших из 312 претендентов. При этом он отметил, что с каждым годом становится все больше компаний, обладающих заметными технологическими достижениями - и попадание CarPrice в список ведущих компаний Европы второй раз делает данное событие настоящим символом успеха.

Тут важно отметить, что за всю историю составления Tech Tour Growth 50 ни одна российская компания не попадала в этот список дважды - а это уже пятое подведение итогов.

"Очень рад, что эксперты Tech Tour высоко оценивают достижения, амбиции и потенциал нашей команды. Для нас это большая честь и огромная ответственность", - говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Интересно отметить, что данная оценка - не просто взгляд на высокий потенциал компании. Между двумя попаданиями в рейтинг Tech Tour Growth 50 российская компания CarPrice смогла отчитаться о впервые полученной прибыли. Так в октябре 2018 года чистая прибыль её бизнеса составила 14,4 млн рублей. 

Основной рост при этом, согласно отчетам самой компании, обеспечивают партнеры-франчайзи в разных городах России. Первое попадание в рейтинг Tech Tour Growth 50 случилось тогда, когда у компании были открыты такого рода офисы в 52 городах страны. Карпрайс в Спб и Москве появились достаточно рано, но бизнес компании прирос благодаря именно регионам. Выбранный подход обеспечивает ту самую "шаговую доступность", которую ценят компании, работающие в сфере масс-маркета. 

Схема работы компании достаточно проста. Сервис по своей сути является онлайн-аукционом - владелец машины через CarPrice выставляет свой автомобиль на продажу. После чего в режиме реального времени автодилеры, подключенные к системе, делают свои ставки и в итоге покупают транспортное средство. Деньги за машину владельцу выплачивает сам CarPrice, который при этом берет комиссию с дилеров в размере от 2% до 10% от суммы сделки.

Понятно, что бизнес такой компании напрямую зависит от состояния вторичного авторынка в стране. Но именно сейчас в России и рынок автомобилей с пробегом, и рынок новых машин находится снова в стадии роста. В 2018 году россияне потратили на автомобили с пробегом 2,5 трлн рублей - это примерно столько же, сколько тратится на рынке новых автомобилей.

При этом вторичный рынок на самом деле более чем в 3 раза больше по количеству сделок, чем рынок новых авто. То есть в каком-то смысле он является более перспективным - плюс будет расти одновременно с первичным рынком. А это значит, что и бизнес CarPrice будет только расти. И есть риск, что компания и в третий раз подряд окажется в рейтинге Tech Tour Growth 50 в следующем году.





По теме