Первая женщина за рулём: кто она?
08.03.2019 Автоновости
С каждым годом на дорогах цивилизованного мира появляется всё больше женщин-автомобилисток. Причём их можно увидеть не только за рулём какой-нибудь микролитражки — представительницы прекрасной половины человечества управляются с многотонными фурами так же лихо, как с собственными косметичками. Интересно, а с кого всё началось — что за женщина стала первой в мире автомобилисткой?
Цецилия Берта Бенц - первая в мире женщина-автомобилистка
Это была немка Цецилия Берта Рингер (1849 — 1944), дочь состоятельного мастера-плотника, ставшая женой Карла Бенца — изобретателя первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В обществе над ним посмеивались, считая чудаком «не от мира сего», но фрау Бенц во всём поддерживала мужа — она даже вложила своё приданое в организацию мастерской, где он создавал свои «самобеглые коляски».
Карл Бенц трудился там настолько увлечённо, что забывал обо всём на свете — Берта даже приносила ему обеды на рабочее место, так как изобретатель в порыве вдохновения мог просто-напросто забыть о еде. И это при том, что у супругов уже было двое сыновей (всего у них было 5 детей).
Такая поддержка со стороны супруги позволила герру Бенцу довести дело до завершения — в 1885 г. из ворот мастерской выехал его 1-й автомобиль, Benz Patent Motorwagen № 1. Затем изобретатель занялся его совершенствованием, и 3 года спустя подготовил уже 3-й вариант машины.
Вот тут-то всё и началось. В августе 1888 г. фрау Бенц решила съездить в гости к матери, жившей в городе Пфорцхайм, расположенном в 106 км от Манхайма, где обитали Бенцы.
Причём, средством передвижения она выбрала не поезд или дилижанс — Берта Бенц без ведома мужа утром завела его автомобиль, посадила в него 2-х сыновей и покатила по своим делам.
Хороших дорог тогда не было даже в Германии. Разумеется, не было и автосервисов с квалифицированными механиками. Не было даже бензоколонок — когда кончалось горючее, фрау Бенц покупала его в аптеке.
Топливом для автомобиля служил лигроин — более тяжёлый, чем бензин, продукт перегонки нефти. В те времена он служил средством против насекомых-паразитов, лекарством от некоторых кожных болезней, а также чистящим средством, поэтому и продавался в аптеках.
Путешествие поучилось сплошным приключением. В дороге несколько раз стирались кожаные тормозные накладки — приходилось обращаться к сапожникам, которые весьма удивлялись столь необычному заказу.
Затем растянулась приводная цепь — 1-я в мире автомобилистка нашла в ближайшей деревне кузнеца. Пока тот занимался цепью, Берта объясняла сбежавшимся поглазеть на чудо жителям, как удобен автомобиль.
При этом собравшиеся женщины, хотя и скептически поджимали губы, но по их глазам было ясно — в глубине души все они прикидывали, какой бы фурор произвели на окружающих.
В дороге несколько раз засорялись бензопровод и карбюратор — топливных фильтров тогда просто не было. Берта Бенц исправляла ситуацию с помощью шпильки из причёски. прочистила засор. Перетёрлась изоляция провода зажигания — в дело пошла резиновая подвязка чулка.
Тот автомобиль Бенца был оснащён 1-цилиндровым 4-такным мотором объёмом 1,6 л. и мощностью 2,5 л. с. при 500 об/мин. Его максимальная скорость составляла 13 км/ч, а передача была одна — прямая.
Поэтому мощности движка на многих подъёмах просто не хватало — автомобиль в них закатывали Бенцы-младшие, которым помогали прохожие. Уже после поездки Берта посоветовала Карлу сделать на автомобиле понижающую передачу для преодоления подъёмов.
Берта Бенц приехала в Пфорцхайм в сумерках, потратив на поездку весь день. Она немедленно телеграфировала мужу, что все в порядке, а наутро… проснулась знаменитой (пронюхали журналисты). Когда она через пару дней возвращалась в Манхайм, вдоль дороги толпились тучи народа, с интересом рассматривавшие всё происходящее.
Кстати, сам Карл Бенц потом признался, что ни за что в жизни не решился бы совершить такое путешествие на еще недостаточно испытанном прототипе (до этого он ездил только по улицам вокруг мастерской) и добавил, что жена всегда была смелее его.
Поездка Берты Бенц и её агитация во время остановок сделали своё дело — об изобретении заговорили и Карл Бенц начал принимать заказы на изготовление модных технических новинок. Уже к концу XIX в. его фирма стала самым крупным в мире автопроизводителем.
Цецилия Берта Бенц прожила долгую жизнь — 95 лет. В её честь каждые 2 года в Германии проводится исторический фестиваль, посвящённый совершённому ей путешествию. Проводить его начали очень давно — ещё при жизни первой в мире автомобилистки.
Супруги Бенц во время автомобильной поездки
Пример супругов Бенц как нельзя лучше подтверждает мысль о том, что за спиной каждого великого изобретателя или учёного стоит женщина — любящая его и готовая поддержать его во всех начинаниях.
Вспоминая эту историю, всегда возникает удивление — почему сейчас многие мужчины так скептически относятся к женщинам за рулём? Если женщина успешно ездила на несовершенном аппарате конца XIX в., то сегодня-то автомобили стали совсем другими. Да и обучение вождению сейчас стало массовым и доступным.
Кроме того, во всех сферах жизни женщины разбираются не хуже мужчин — несмотря на истерики фанатичных поклонников «патриархата» и разных «традиционных ценностей». Поэтому, дорогие наши дамы, получайте «права» и покупайте машины — словом, будьте такими же, как Берта Бенц. А завистники пусть ноют по углам.