Какие «ВАЗы» наиболее устойчивы к коррозии?
01.04.2019 Автоновости, Статистика / Lada (ВАЗ)
Конечно, понятия «Отечественный автомобиль» и «Антикоррозионная стойкость» — самый настоящий оксюморон. Однако, и среди наших машин есть такие, что более-менее могут сопротивляться ржавчине.
У каких из них это получается лучше всего, выяснили эксперты автомобильного интернет-портала Daily-Motor.ru. Интересно, что лучшим по «ржавоустойчивости» отечественным автомобилем оказался «ВАЗ-2101», снятый с конвейера ещё в 1982 г.
Дело в том, что для изготовления кузова «Копейки» использовалась импортная сталь — существовавшие тогда отечественные марки не выдерживали глубокую штамповку. Заграничный металл оказался весьма устойчив к коррозии, даже несмотря на отсутствие какой-либо гальванической обработки.
2 место досталось родственным моделям «ВАЗ-2108» и «ВАЗ-2109», выпущенным ещё в СССР. Как раз, к началу их производства советские металлурги освоили-таки выплавку стали необходимого качества. Кроме того, Волжский автозавод в то время начал обрабатывать кузова «Тектилом», поэтому первые отечественные хэтчбеки не уступали по антикоррозионной стойкости «ВАЗ-2101».
В «лихие 90-е» ситуация резко ухудшилась. Например, выпускавшаяся в то время модель «ВАЗ-2110» ржавела с поистине пугающей скоростью. То же самое было и с другими машинами «АвтоВАЗа», а также легковушками «ГАЗа», «Ижа» и АЗЛК.
Преемница «Десятки», Lada Priora, получила от неё в наследство кучу минусов, но слабое сопротивление коррозии в их число уже не входило, поэтому в рейтинге эта модель получает «бронзу».
Почти то же самое можно сказать и о «Калине» с «Грантой», замыкающих список. У них, как и у «Приоры» кое-где даже имеется оцинковка (правда, её качество оставляет желать лучшего), поэтому, при должном уходе за кузовами этих машин, они не начинают «цвести» лет этак 5.