Будут ли люди покупать автомобили?
08.04.2019 Автоновости
В последние несколько лет всё большую популярность получает идея о том, что владение автомобилями скоро станет прошлым. Народ, мол, будет пользоваться услугами каршеринга или беспилотными, а потому очень дешёвыми, такси.
По этой причине некоторые автопроизводители начали внедрять программы пользования автомобилями по платной подписке — они уверяют, что большая часть населения не заинтересована в приобретении и обслуживании автомобилей.
Особенно это касается молодёжи, что, впрочем, вполне объяснимо — современные молодые люди, в основной своей массе, превращают свою жизнь в перманентное «залипание» в гаджетах и на что-либо другое практически не способны.
Тем не менее, авторитетное аналитическое агентство Bloomberg пришло к выводу, что мнение о скором уменьшении числа автовладельцев сильно преувеличено.
В основу этого вывода легло исследование американских социологов Николаса Кляйна (Колумбийский университет) и Майкла Смарта (Университет Рутгерса). Учёные выяснили, что сейчас имеют меньше (по сравнению с предыдущим поколением) автомобилей, только те, кто не получает необходимого для содержания машины дохода. Люди, имеющие соответствующие средства, на самом деле владеют куда большим числом автомобилей, чем это было 10 лет назад.
Кроме того, есть исследование Кристофера Книттеля (Массачусетский технологический институт) и Элизабет Мёрф (энергетическая компания Genser Energy). Оно тоже показывает, что сейчас автовладельцами становится намного больше имеющих для этого средства людей, чем это было ранее.
Что же касается мнения о том, что люди скоро престанут покупать машины, оно, скорее всего, основано на некоторых модных в молодёжной среде явлениях — таких, как чрезмерное увлечение экологией и стремление к изоляции от общества (в Японии таких называют «Хикикомори»).
Кроме того, свою роль играет и весьма распространённый на Западе дауншифтинг — когда трудоспособные молодые люди не работают, а живут на социальные пособия, паразитируя на обществе. Понятно, что во всех этих случаях речи о приобретении собственного автомобиля быть не может.
А вот по-настоящему независимые и состоявшиеся люди не будут отказываться от собственных автомобилей, дающих куда большую мобильность, чем самый хорошо организованный общественный транспорт. Особенно это касается владельцев мелкого бизнеса, использующих свои авто в качестве «рабочих лошадок».