Мал золотник: самые компактные автомобили на отечественном рынке
03.05.2019 Автоновости
Выбор машин, чья длина не превышает 4-х метров, довольно скуден. Нет сейчас на российском рынке и знаменитых малышей от Peugeot, которые являются чуть ли не самыми популярными в Европе. А те компактные машины, которые все же остались, не относятся к бюджетникам. Осталась лишь одна модель, но она весьма специфична.
Kia Picanto
Корейский малыш уже на протяжении долгих лет присутствует на отечественном рынке. И даже несмотря на трудные времена, Picanto покидать Россию не собирается. Длина автомобиля составляет всего 3 595 мм, что делает его идеальным транспортным средством для густонаселенного мегаполиса.
Так сложилось, что автомобили А-класса в России не пользуются особой популярностью. Но Kia может себе позволить держать в «штате» Picanto, поскольку план по доходам делает не эта модель, а Rio и Sportage. Правда, еще не так давно тот же малыш был представлен в 3-х и 5-дверном исполнении, но новое поколение (уже третье по счету) первого варианта лишилась. Спрос на «трехдверку» был совсем низким даже по меркам не хватающего звезд с неба А-класса.
Поскольку третье поколение немного прибавило в размерах, места стало больше не только для пассажиров заднего ряда, увеличился и багажник. Теперь его объем составляет 255 литров. Пикантность «Пиканто» придает выбор силовых агрегатов: мотор с рабочим объемом 1 литр (67 л.с.) идет в паре с 5-ступенчатой «механикой», а 1,2-литровый (84 л.с.) — с 4-ступенчатым «автоматом».
Ценник на базовую комплектацию с учетом акций и скидок составляет 609 000 рублей. А самая доступная версия с автоматической коробкой передач обойдется минимум в 709 тысяч рублей.
Smart fortwo и forfour
Длина Smart fortwo составляет скромные 2 695 мм, но это повод не для смущения, а для гордости. Заднемоторный малыш, отличающийся маневренностью, предлагается с двумя вариантами моторов. В базовой версии он оснащен 1 литровым «атмосферником», способным выдать 71 л.с. Более дорогая модификация предлагает 0,9-литровый турбированный двигатель, мощностью в 90 л.с. Что же касается трансмиссии, то выбирать придется между 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной коробкой twinamic с двойным сцеплением.
Точно такие же моторы и трансмиссии получила и растянутая версия «Смарта» — forfour. Поскольку в ней нашлось-таки место для заднего ряда сидений, то и длина увеличилась — 3 495 мм. Багажник у этой версии объемом 185 литров.
Стоимость базовых версий fortwo и forfour начинается с одного ценника в 910 тысяч рублей. Но в «базе» у них довольно скромное оснащение. Поэтому за более прокаченную версию малыша придется отдать свыше миллиона. А за fortwo kabrio так и вовсе выложить как минимум 1 420 000 рублей.
Fiat 500
Да-да, удивляться не стоит. Помимо коммерческих фургонов и пикапа, «Фиат» представлен на российском рынке 3-дверным хэтчбеком под индексом 500. Малыш, чья длина составляет 3 546 мм, продается минимум за 990 000 рублей. За эти деньги можно получить стильный, маневренный автомобиль со вторым рядом сидений. Правда, стоит учесть, что сзади с комфортом смогут разместиться лишь дети. Взрослым людям на «галерке» будет откровенно тесно. Объем багажника среднестатистический для данного класса автомобилей — 185 литров. Если же сложить задние кресла, то вместительность вырастет до 550 литров.
И если вариантов отделки салона множество, то с моторами все куда прозаичней. Для нашей страны доступен лишь один 1,4-литровый «атмосферник», выдающий 100 «лошадок». Зато можно выбрать или 6-ступенчатую «механику», или «робота» с одним сцеплением.
Кстати, вот о чем еще стоит помнить. Поскольку итальянцы продают «пятисотого» в России для «галочки», адаптации к нашим реалиям у него нет. Поэтому искать подогрев сидений в дополнительных опциях не стоит, она отсутствует.
DS 3
Этому трехдвурному хэтчбеку не хватило всего лишь пары сантиметров до длинны в 4 метра. Но и так, по сравнению с одноклассниками, второй ряд кресел в этом автомобиле практически полноценный. А багажник и вовсе имеет 285 литров объема. А если задние сидения сложить, получится 980 литров.
Этот автомобиль известен давно. Правда, до 2016 года он назывался Citroen C3, но затем его перевели в вотчину премиального бренда DS. Хэтчбек, конечно, «причесали», чтобы он соответствовал новому статусу, но все же в нем осталось много родного, «ситроеновского». Например, задняя полузависимая торсионная балка и весьма бюджетные материалы отделки салона. Пожалуй, главное изменение произошло под капотом. Вместо «атмосферника» с рабочим объемом 1,6-литра DS 3 получил новый силовой агрегат, турбированную «тройку», мощностью в 110 «лошадок». Идет он в паре с 6-ступенчатым «автоматом» от Aisin.
Начальная цена на малыша вовсе не «детская» — от 1 276 271 рублей. Поклонники компактных автомобилей за весьма солидную сумму получат «стального коня» с подогревом передних кресел, кондиционером, круиз-контролем и некоторыми другими полезными опциями. Топовая версия DS 3 обойдется более чем в 1 400 000 рублей.
Mini
На нашем рынке Mini представлен в двух версиях: 3- и 5-дверной. При этом длинна автомобиля меняется несильно — 3 821 и 3 982 соответственно. На втором ряду двум взрослым людям будет откровенно тесно. Но ведь и ждать от машины А-класса раздолья не стоит.
Трехдверный хэтчбек располагает багажником объемом в 211 литров, а при сложенных задних сидениях вместимость увеличивается до 731 литра. В этом плане, конечно, более предпочтительно выглядит «пятидверка». Ее изначальные 287 литра превращаются в весьма солидные 941.
Под капотом Mini находятся силовые агрегаты от BMW. В базе автомобиль оснащен 1,5-литровым мотором мощностью в 137 л.с. В дорогих и прокачанных версиях этот же двигатель способен выдать и 194, и 231 «лошадь». В самом мощном исполнении мотор работает в паре с 8-ступенчатым «роботом» Steptronic с двумя сцеплениями. В остальных случаях машина предлагается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой.
Минимальная стоимость 3-дверного варианта в базовой комплектации составляет 1 460 000 рублей. Цены на прокаченную версию Mini Cooper S начинаются с отметки в 1 820 000 рублей. Что же касается «пятидверки», то за нее придутся отдать минимум 1 505 000 рублей. А цена за кабриолет и вовсе основательно уходит за 2 миллиона.
Suzuki Jimny
Этот малыш, в отличие от выше перечисленных, способен не только на путешествия по каменным джунглям. Он и на бездорожье не пропадет. Рама, высокий клиренс, два моста на пружинах, жестко подключаемый полный привод и понижающая передача — вот такой арсенал у «японца». При этом длина в 3 695 мм лишь способствует лучшей проходимости. Единственный недостаток связанный с размером — это, по факту, отсутствие багажника. А появляется он если только сложить второй ряд сидений. Так что придется выбирать: или пассажиры, или 85 литров под «корзинки».
Под капотом «проходимца» стоит 1,3-литровый «атмосферник» мощностью 85 л.с. Работать он может в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом».
В базовой версии Jimny стоит более 1 000 000 рублей.
Lada 4x4
Под категорию компактных автомобилей подходит и наш легендарный внедорожник. Причем он является самым дешевым вариантом из всей. Цена за базовую версию начинается с отметки в 440 010 рублей (с учетом акций и скидок, без них — 518 900 рублей).
Внушительный внедорожный арсенал и компактный размер (3 640 мм) делают эту машину удобной в решении задач не только в условиях повышенной плотности в городах, но и на «пересеченке».
Lada 4Х4 выпускается уже очень долго при этом кардинальных изменений в конструкции не произошло. Версия Urban, по сути, привнесли в старый автомобиль лишь экстерьерные изыски. А Bronto отличается увеличенным дорожным просветом и усиленными мостом и подвеской. В 3-дверном исполнении объем багажника составляет 265 литров.
Под капотом «проходимца» находится безальтернативный 1,7-литровый двигатель мощностью 83 «лошадки», работающий с 5-ступенчатой механикой.
За версию Urban придется заплатить минимум 496 710 рублей (с учетом акций и скидок), а за Bronto — минимум 623 610 (те же условия).