Скрученный пробег и типы одометров

Скрученный пробег и типы одометров

15.05.2019 Полезное

Все автомобилисты знают о том, что показатели пробега можно скрутить. Далеко не все знают о том, что их часто и накручивают, хотя, казалось бы, ситуация парадоксальная. Для чего нужна накрутка и скрутка данных о пробеге автомобиля?

Начнем с того, что сейчас актуален такой девайс, который называется моталка спидометра - он позволяет менять показатели спидометра в любую сторону. Теперь разберем историю вопроса и начнем с самого понятного и простого. Сегодня на вторичном рынке немало машин японского, европейского и другого производства. Довольно часто встречаются объявления о продаже старых машин, которые наездили относительно немного. 

Конечно, при покупке б/у авто очень важно учесть такие параметры, как возраст и общее техническое состояние машины, ее внешность и, конечно же, пробег. Искушенные, опытные автомобилисты на километраж особо не смотрят. Они изучают технические узлы транспортного средства, везде все обнюхивают и осматривают. Цифры на одометре (счетчике пробега) принимают на веру лишь немногие автомобилисты, у которых еще мало или вовсе нет опыта в общении с продавцами подержанного транспорта. Но зачем скручивают пробег? Конечно, это делается, чтобы машина в глазах покупателя выглядела более новой и менее изношенной. Чтобы продать авто подороже, пробег скручивали в меньшую сторону еще со времен СССР.

Но были ситуации, когда показания одометра намеренно завышались. Как правило, это не касалось продажи, мотивы были совершенно иными. Водители порой, не выезжая за ворота предприятия, приписывали себе лишние километры. Так обычно продавали налево бензин, а денежки клали в личный карман. А иногда наоборот - водители объективно тратили топлива больше (прогрев двигателя, пробки и т.п.), чем на данный километраж выделялось по нормам. В общем-то, вопрос "для чего" - скорей моральный и затрагивать его в рамках технической статьи нет смысла.

Что касается одометров, то раньше они были строго механическими. Потом стали появляться электронные, да и электромеханические тоже есть. Любой счетчик пробега берет показания с коробки передач, где установлена специальная шестерня спидометра. Впрочем, на некоторых моделях эта шестерня помещена в раздаточную коробку. Самым простым приводом спидометра является тросовый – механический. Есть и электрический привод: он сложнее, но его показания более точны. Механический одометр состоит из колесиков-барабанов с цифрами, вся конструкция обычно интегрирована в спидометр. Вращение этих колесиков реализуется за счет шестеренчатых передач. Цифры на вращающихся барабанах, соответственно, меняются. Одометр электронный считывает импульсы. В большинстве устройств нынче применяется датчик Холла. Километраж отображается на электронном табло.

Электромеханические одометры могут работать от механических либо электронных датчиков. Механическим тут обычно выполнен привод, а километраж на табло выводит электроника. Проще всего смотать механический одометр – обычно тут хватает шуруповерта или механической дрели, опытные мастера вообще орудуют чуть ли не голыми руками. Смотать пробег на электронике сложнее – приходится использовать разные хитроумные штучки. Впрочем, эти девайсы стали только проще в использовании, ведь техника не стоит на месте. Так что современные девайсы достаточно воткнуть в соответствующий разъём и дальше всё просто.




По теме