5 советов, помогающих продлить жизнь турбированного мотора
26.05.2019 Автоновости
Всё больше производителей используют для своих автомобилей двигатели с турбонаддувом. Двигатели такого типа являются более легкими и мощными при том же объёме, что и у обычного "атмосферника". Плюс более экономичными - такой набор плюсов делает турбированные агрегаты всё более популярными.
В среднем ресурс турбины составляет около 150 тысяч км. Понятно, что качество и долговечность зависят от производителя, а бракованный агрегат может вообще сломаться после 100 км. Но при условии нормального качества турбины и следования определенным советам можно без поломок "добраться" и до плановых 150 тыс., и даже превзойти заложенный производителем лимит пробега.
Эксперты издания Tarantas.news, проанализировав руководства по эксплуатации турбированных двигателей и другую полезную информацию по теме, собрали топ-5 способов сохранения работоспособности подобных силовых установок.
1. Качество и частота замены масла и фильтров
Самым главным можно считать тот факт, что турбодвигатели крайне восприимчивы к качеству масла. Владельцы авто с турборованными моторами должны вспоминать о замене масла чаще, чем владельцы обычных авто. Не стоит забывать о своевременной его замене, ну и о том, что не надо на масле экономить, выбирая дешевый сомнительный товар. Тут же стоит отметить и необходимость своевременной замены масляного фильтра, и что немаловажно, воздушного фильтра.
2. Уровень масла
Обязательно стоит проверять уровень масла и при необходимости доливать. Дело в том, что турбонагнетатель имеет свойство слегка "поджирать" масло. В случае нечаянного пропуска момента масляного голодания мотора и турбины есть риск поломки - соответственно, если следить за этим вопросом, то риск поломки ниже.
3. Прогревание двигателя
Необходимо дать двигателю немного прогреться после в случае, если он долго "молчал". Не стоит перегазовывать и сразу стартовать, поскольку низкое давление масла способствует быстрому износу турбины. Особенно критичен этот момент в холодное время года. Если уж завелись и сразу поехали - необходимо держать стрелку тахометра в пределах 1200 -2000 оборотов. Также не рекомендуется держать автомобиль на холостом ходу длительное время и передвигаться на низких оборотах двигателя при высокой передаче - по той же причине критичности низкого давления масла в системе.
4. Качество бензина
Турбированный двигатель более требователен и к качеству бензина. Лучше использовать бензин с октановым числом не ниже рекомендованного или даже с большим числом. Правда, считается, что в современных моделях двигателей автопроизводителям удалось решить эту проблему, так что в какой-то мере этот пункт важен для автомобилистов, которые давно купили свои машины, или же для покупателей соответствующих авто с пробегом.
5. Как глушить двигатель
Не стоит глушить двигатель сразу после остановки, особенно если поездка проходила на высокой скорости, при повышенных оборотах. В этих условиях турбокомпрессор работает при высокой температуре и лучше дать ему пару минут поработать на холостом ходу - это позволит прогнать масло через турбину и отвести лишнее тепло.