Плюсы и особенности армированных тормозных шлангов для мотоциклов

Плюсы и особенности армированных тормозных шлангов для мотоциклов

31.05.2019 Полезное

При использовании любого вида транспорта всегда есть место для тюнинга. Какие-то обновления - для красоты, какие-то - изменяют функциональные возможности ТС. В случае с мотоциклами один из способов и немного изменить внешний вид, и повлиять на рабочие характеристики - это замена тормозных шлангов. 

Речь, конечно же, об установке армированных тормозных шлангов вместо стандартных резиновых. Что в данном случае происходит и для чего?

Начнем с того, что проще всего делать армированные шланги на заказ в компаниях, которые специализируются на подобных работах. Для примера возьмем компанию "Гидравлик Авто", которая работает в Санкт-Петербурге. Во-первых, специалисты компании могут изготовить шланг под любую модель мотоцикла, опыт позволяет. Во-вторых, заказать покупку можно из любого уголка страны, доставка будет обеспечена.

Но главное - качество. Изготовление мотошлангов, как это пафосно бы не звучало, дело ответственное, поскольку за этим стоит вопрос безопасности. В компании заявляют, что риск внезапного выхода из строя тормозной системы при использовании армированных шлангов практически исключен. При соблюдении правил эксплуатации, конечно.

Теперь о том, для чего нужны армированные шланги с технической точки зрения. По умолчанию на мотоциклы ставятся резиновые тормозные шланги. Их использование подразумевает весьма простую езду на мотоцикле - не быструю, позволяющую не напрягать излишне систему торможения. А вот при сильном разогреве этой системы уже появляется риск - из-за растягивания резины происходит так называемый провал рычага, в результате чего тормоз реагирует на действия мотоциклиста с задержкой или же вообще не реагирует.

Армированные шланги имеют иную конструкцию, но и другие свойства. На трубку из тефлона наносится армирование из специальной нержавеющей проволоки. Именно этот слой обеспечивает избежать деформирования шланга под нагрузкой - по сути такую штуку можно испортить только специально, с помощью механического воздействия. Надежность такой конструкции, конечно, проверена различными тестами и, собственно, опытом тех, кто уже пользуется армированными шлангами на своих байках.

Поверх проволоки также накладывается ещё один слой - из термопластика. Кроме его функции "упаковки" всей конструкции и её защиты от воздействий внешней среды, есть ещё и бонус. При заказе можно выбрать цвет термопластика, чтоб шланги не смотрелись чужеродными элементом на вашем мотоцикле, а наоборот - улучшали его внешний вид, совпадая цветом с другими элементами. 

И главное - функциональные особенности армированных тормозных шлангов. По сути они улучшают время и интенсивность отклика всей тормозной системы на нажатие рычага тормоза. Проще говоря - позволяют затормозить резче и быстрей. Происходит это как раз потому, что стенки армированных шлангов жесткие, при торможении не уходит времени и усилий на воздействие на сами шланги - в итоге колодки реагируют быстрей. 

Чтоб затормозить в этом случае требуется меньше усилий и при нажатии на рычаг тормоза. Это не так важно, наверное, при небыстрой езде по городским улицам, но при появлении неожиданной помехи на трассе такое решение может без преувеличения спасти жизнь. Хотя нелишним отметить и то, что к переделанной таким образом тормозной системе надо привыкнуть: резкая остановка на большой скорости - это тоже не всегда безопасно.





По теме