5 главных мифов о дизельных двигателях

30.06.2019 Автоновости, Полезное

Автомобили с дизельными двигателями до сих пор востребованы во многих странах — это заметно даже на фоне роста популярности гибридов и электрокаров. Однако заблуждения относительно таких двигателей тиражируются с завидным упорством, причем как те, что работают в «минус» для этого типа топлива, как и те, что могли бы помочь попиарить дизельные авто.

Эксперты издания Tarantas.news собрали такие мифы и попробовали пролить свет на самые распространённые заблуждения о дизельных автомобилях.

Экология

В какой-то мере этот миф имеет реальные причины — старые дизельные грузовики «красовались» клубами дыма, что стало чуть ли не символом «крутых» тягачей. В современных дизельных двигателях требования к выбросу вредных веществ совершенно другие и вреда экологии они приносят примерно столько же, сколько и бензиновые моторы. Автомобили на тяжёлом топливе даже более эффективно сжигают рабочую смесь, что означает сравнительно невысокие выбросы углеводородов.

Дизель 1

Запуск при низких температурах

Отчасти этот миф — также из прошлого. Дизельное топливо при низких температурах становится более густым и вязким, старые дизельные двигатели сталкивались с подобной ситуацией во время работы на морозе. Но производители давно нашли способ решения проблемы — в современных двигателях установлен подогрев блока цилиндров. Также производители топлива добавляют различные присадки, препятствующие парафинизированию горючего.

Динамические показатели

Старые моторы действительно не могли похвастать хорошими динамическими показателями — в сравнении с бензиновыми «собратьями». Но современные дизельные автомобили комплектуются турбонагнетателями, что решает проблему. А при правильном расчёте коробки передач дизельные моторы будут производить значительно больший крутящий момент из-за длинного хода поршней — что позволяет ускоряться так же, как и на автомобиле с бензиновым двигателем, а то и быстрее.

Дизель 2

Экономичность

Этот миф, наверное, самый распространенный и устойчивый. И снова — родом из прошлого. Стоимость дизельного топлива и правда была значительно ниже стоимости бензина, но сейчас цены примерно равны, а 92-й бензин порой можно купить и дешевле. Дороже обходится и ремонт дизеля, чего стоит только «легендарная» замена форсунок. Плюс дизельные автомобили изначально стоят заметно дороже своих бензиновых «коллег». Но даже владельцы дизельных автомобилей часто уверены, что они тратят на топливо денег меньше, чем те автовладельцы, что выбрали бензин.

Шум

Принцип работы дизельного двигателя и бензинового — немного разный, поэтому их шумы тоже разные. Топливовоздушная смесь в дизельных агрегатах воспламеняется от высокой степени сжатия, а не поджигается искрой — отсюда и другого рода звук работы. Однако на новых движках проблема решена благодаря турбокомпрессору и усовершенствованию систем впрыска. Показатели дизельных и бензиновых двигателей по громкости звука находятся примерно на одном уровне.



По теме