Čezeta: возрожденная классика социализма
17.07.2019 Автоновости, Новинки / CZ
Группа энтузиастов из Чехии начала серийное производство электроскутера Čezeta 506/02, представляющего собой симбиоз дизайна 50-х годов прошлого века и современных технологий.
Внешне новинка практически полностью повторяет знаменитую модель Čezeta 501, хорошо известную советским мотоциклистам. Этот аппарат был создан знаменитым мотоконструктором Ярославом Кохом в 1940 г., но тогда в производство не пошёл - в Европе были тяжёлые времена.
В СССР Čezeta 501 и сменившая её Čezeta 502 считались мотороллерами, но по конструкции они – чистой воды скутеретты. У мотороллеров двигатель и бензобак расположены под седлом, а у скутеретт двигатель стоит по-мотоциклетному – между ног пилота.
Кроме того, мотороллеры тех лет, как правило, имели маленькие колёса диаметром в 8 или 10 дюймов. Разборные бездисковые колёса «Чезет» были 12-дюймовыми, что являлось благом на плохих дорогах. Даже проколы были не страшны – в комплект входила «запаска», крепившаяся к задней панели кузова.
Да, те «Чезеты» были сделаны по тому же принципу, что и итальянские «Веспы» - вместо рамы с прикреплёнными к ней облицовками у них был несущий кузов из штампованных панелей.
Мотор – 1-цилиндровый 2-тактный, от кроссового мотоцикла ČZ-175. Он был дефорсирован и развивал мощность в 8 л. с. при объёме в 175 куб. см.Число передач в КП - 4, привод на заднее колесо - цепью.
На Čezeta 502 этот мотор получил систему принудительного воздушного охлаждения и 1 глушитель (на «501-й» их было 2). Кроме того, его мощность повысили до 9,5 л. с. – скутеретту стало проще эксплуатировать с коляской.
Бензобак в «Чезетах» был расположен очень необычно – в массивном переднем крыле. Сверху его прикрывал небольшой багажник. В крыло же была вмонтирована и фара, защищённая снизу небольшим хромированным бампером в форме козырька фуражки.
«Чезеты» в разных модификациях выпускались в 1957-1964 гг. Было сделано более 120 000 этих аппаратов, основная часть которых поставлялась в СССР. Советские мотоциклисты ценили их очень высоко – за отличное качество, комфорт и проходимость.
Что же представляет собой их наследница - Čezeta 506/02? Она оснащена встроенным в заднее колесо электродвигателем мощностью в 15 л. с. и литий-ионным аккумулятором Panasonic ёмкостью в 6 кВт/ч, установленным внутри кузова.
Мотор имеет 3 режима мощности и заднюю передачу – для облегчения маневрирования на 187-килограмовом скутере. Максимальная скорость - 106 км/ч, запас хода - 120 км, время зарядки от станции – 3 часа. Есть система рекуперации энергии при торможении.
Кузов новой «Чезеты» сделан не из стального листа, а из композитных материалов. Панели крепятся к пространственной раме из лёгкого сплава. Колёса, по сравнению с предшественницами стали больше (13 дюймов) и шире.
В оснащение электроскутера входят: спидометр британской фирмы Smiths, тормозные рычаги Beringer, зеркала Rizoma и необычный кожаный чехол на переднем щите. Для чего он нужен – инструменты, например, можно положить в багажник под седлом.
Но, если присмотреться к чехлу повнимательнее, то видно, что его форма и размеры идеально подходят для пивной бутылки. Что же, чехи есть чехи…
Čezeta 506/02 уже продаётся. Цены на чешский электроскутер далеко не бюджетные – они начинаются с отметки в 22 600 долларов.