Мотоциклетные «права» обрастут новыми подкатегориями

13.09.2019 Автоновости, Законодательство, Мото

В ГИБДД разработан проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В нём, в частности, предлагается ввести новые подкатегории для мотоциклетных «прав».

мото 1

Напомним, что сейчас в России 3 вида таких «прав»: категория «М» (мопеды с объёмом двигателя до 50 куб. см), «А1» (мотоциклы и мотороллеры объёмом до 125 куб. см. и мощностью до 15 л. с.) и «А» (вся остальная мототехника). Первые 2 категории можно получить с 16 лет, а 3-ю — с 18.

мото 2

ГИБДД предлагает изменить схему: категорию «А» можно будет открыть только в 20 лет и после получения новой подкатегории «А2», позволяющей ездить на мотоциклах мощностью до 47 л. с., обладающих соотношением мощности к массе в 0,27 л. с. на 1 кг.

мото 3

К такой технике можно отнести, например, макси-скутеры с объёмом мотора 500 куб. см. (SYM MaxSym 400i, Honda PCX-150) или лёгкие мотоциклы линейки KTM Duke.
Если же опыта вождения 2-колёсных транспортных средств вообще нет, то категорию «А» можно будет открыть не раньше 24 лет.

мото 4

В ГИБДД уверены, что нововведение сократит число ДТП с неопытными райдерами. При этом в ведомстве ссылаются на опыт Германии, где мотоциклист младше 24 лет, например, никогда не получит разрешение ездить на литровом спортбайке.



По теме