15 ноября в продажу поступит боббер Jawa
11.11.2019 Автоновости, Мото, Новинки / Jawa
Как известно, ещё в прошлом году легендарный чешский мотопроизводитель Jawa представил 3 новые модели мотоциклов: Jawa Classic, Jawa Forty Two и Jawa Perak. Их продажи планировалось начать одновременно, но 3-я модель подзадержалась на год.
Но ожидание, наконец, закончилось — Jawa Perak поступит в продажу в пятницу, 15 ноября. Первоначально она будет доступна только в Индии, затем начнёт экспортироваться.
Jawa Perak — компактный боббер, внешне похожий на мотоциклы Jawa Typ 10 и Jawa Тyp 12 созданные в 1944 г. талантливым конструктором Йозефом Йозифом (на фото внизу). Он оснащён тем же 1-цилиндровым 4-тактным мотором жидкостного охлаждения, что модели Classic и Forty Two, но его объём увеличен с 293 до 334 куб. см.
Соответственно, его показатели немного больше: мощность составляет 30 л. с., а крутящий момент — 31 Нм. Моторы остальных 2-х моделей развивают 27 л. с. и 28 Нм. КПП — та же самая. 6-ступенчатая.
Внешность мотоцикла выдержана в рамках стиля на 101% - низко расположенное седло, удлинённая база, короткие выхлопные трубы и крылья, а также закреплённые в торцах ручек зеркала… Jawa Perak ничем не хуже творений самых именитых кастомайзеров.
Поэтому индийские мотоциклисты с большим нетерпением ждут старта продаж новинки. Стоить она будет, кстати, не так ужи и много — около 180 000 руб. по текущему курсу.
Напоследок стоит рассказать о том, как создавался прототип чешско-индийского боббера — история эта просто героическая.
Во время гитлеровской оккупации фирма Jawa занималась выпуском авиационных запчастей и вооружения, а также ремонтом мотоциклов вермахта. Делать что-то другое её сотрудникам было запрещено под угрозой расстрела, о чём они были предупреждены под расписку.
Но чехи, испытывавшие к немцам «тёплые» чувства ещё со времён Австро-Венгрии, шли своим путём. Они так верили в недолговечность «Тысячелетнего райха», что втайне разрабатывали новые мотоциклы для мирного времени.
Чертежи конструкторы делали дома, в свободное от основной работы время, детали изготовлялись в цехах, занимавшихся ремонтом немецких мотоциклов.
Проводились даже дорожные испытания — прототипы окрашивали в армейский цвет «Фельдграу» и маскировали под немецкие 2-тактники DKW (один из таких прототипов — на фото внизу). Заправляли их бензином, сэкономленным на обкатке отремонтированных мотоциклов.
Кстати, чехи сделали опытную партию сразу из 20 мотоциклов. Некоторые из них во время испытаний накатали по 100 000 км. Масштабы работ были таковы, что о них знали все сотрудники завода, но предателей среди них не нашлось.
При этом пунктуальным немцам и в голову не приходило, что «покорённые» ими чехи могут делать что-то, не предписанное приказами оккупационной армии. Но знаменитое правило «Орднунг юбер аллес» в этом случае не сработало.
Jawa Typ 10 и Jawa Тyp 12 были представлены всему миру в 1946 г. на Парижском автосалоне. Мотоциклы произвели эффект разорвавшейся бомбы, и вскоре их основная часть начала экспортироваться. За время производства тираж этих «Яв» составил 180 000 экземпляров, большинство из которых было продано в 112 странах мира.
Кстати, название нового боббера Perak унаследовано от тех послевоенных моделей. Возникло оно от чешского слова Pero, обозначающего «Пружина», а назвали те мотоциклы так потому, что они оснащались пружинной подвеской обоих колёс (кстати, редкость по тем временам): телескопической вилкой (тогда ещё без гидроамортизаторов) спереди и плунжерами — сзади.