15 ноября в продажу поступит боббер Jawa

15 ноября в продажу поступит боббер Jawa

11.11.2019 Автоновости, Мото, Новинки / Jawa

Как известно, ещё в прошлом году легендарный чешский мотопроизводитель Jawa представил 3 новые модели мотоциклов: Jawa Classic, Jawa Forty Two и Jawa Perak. Их продажи планировалось начать одновременно, но 3-я модель подзадержалась на год.

Но ожидание, наконец, закончилось — Jawa Perak поступит в продажу в пятницу, 15 ноября. Первоначально она будет доступна только в Индии, затем начнёт экспортироваться.

Jawa Perak — компактный боббер, внешне похожий на мотоциклы Jawa Typ 10 и Jawa Тyp 12 созданные в 1944 г. талантливым конструктором Йозефом Йозифом (на фото внизу). Он оснащён тем же 1-цилиндровым 4-тактным мотором жидкостного охлаждения, что модели Classic и Forty Two, но его объём увеличен с 293 до 334 куб. см.

ява 3

Соответственно, его показатели немного больше: мощность составляет 30 л. с., а крутящий момент — 31 Нм. Моторы остальных 2-х моделей развивают 27 л. с. и 28 Нм. КПП — та же самая. 6-ступенчатая.

Внешность мотоцикла выдержана в рамках стиля на 101% - низко расположенное седло, удлинённая база, короткие выхлопные трубы и крылья, а также закреплённые в торцах ручек зеркала… Jawa Perak ничем не хуже творений самых именитых кастомайзеров.

Поэтому индийские мотоциклисты с большим нетерпением ждут старта продаж новинки. Стоить она будет, кстати, не так ужи и много — около 180 000 руб. по текущему курсу.

Напоследок стоит рассказать о том, как создавался прототип чешско-индийского боббера — история эта просто героическая.

Во время гитлеровской оккупации фирма Jawa занималась выпуском авиационных запчастей и вооружения, а также ремонтом мотоциклов вермахта. Делать что-то другое её сотрудникам было запрещено под угрозой расстрела, о чём они были предупреждены под расписку.

Но чехи, испытывавшие к немцам «тёплые» чувства ещё со времён Австро-Венгрии, шли своим путём. Они так верили в недолговечность «Тысячелетнего райха», что втайне разрабатывали новые мотоциклы для мирного времени.

Чертежи конструкторы делали дома, в свободное от основной работы время, детали изготовлялись в цехах, занимавшихся ремонтом немецких мотоциклов.

Проводились даже дорожные испытания — прототипы окрашивали в армейский цвет «Фельдграу» и маскировали под немецкие 2-тактники DKW (один из таких прототипов — на фото внизу). Заправляли их бензином, сэкономленным на обкатке отремонтированных мотоциклов.

ява 4

Кстати, чехи сделали опытную партию сразу из 20 мотоциклов. Некоторые из них во время испытаний накатали по 100 000 км. Масштабы работ были таковы, что о них знали все сотрудники завода, но предателей среди них не нашлось.

При этом пунктуальным немцам и в голову не приходило, что «покорённые» ими чехи могут делать что-то, не предписанное приказами оккупационной армии. Но знаменитое правило «Орднунг юбер аллес» в этом случае не сработало.

Jawa Typ 10 и Jawa Тyp 12 были представлены всему миру в 1946 г. на Парижском автосалоне. Мотоциклы произвели эффект разорвавшейся бомбы, и вскоре их основная часть начала экспортироваться. За время производства тираж этих «Яв» составил 180 000 экземпляров, большинство из которых было продано в 112 странах мира.

ява 2

Кстати, название нового боббера Perak унаследовано от тех послевоенных моделей. Возникло оно от чешского слова Pero, обозначающего «Пружина», а назвали те мотоциклы так потому, что они оснащались пружинной подвеской обоих колёс (кстати, редкость по тем временам): телескопической вилкой (тогда ещё без гидроамортизаторов) спереди и плунжерами — сзади.



По теме