Отзывные кампании: что нужно учитывать?
29.11.2019 Автоновости, Отзывы, Полезное
Автопроизводители довольно часто отзывают свои автомобили по той или иной причине. Такие сервисные акции имеют свои особенности, о которых стоит знать каждому автомобилисту.
Как известно, отзыв автомобилей объявляется, если в них обнаружен какой-либо массовый дефект. Инициатива, как правило, исходит от самого производителя, но есть также и прецеденты, когда отзывную кампанию объявляют после массовых жалоб автовладельцев, порой заканчивающихся судебными исками.
Отзывная кампания может быть ограничена по времени — как правило, до 2-х лет, но может быть и бессрочной, когда ремонту подлежат миллионы машин по всему миру. Кстати, при любом отзыве диагностические и ремонтные работы (проводимые только в сервисах официальных дилеров марки), а также заменямые детали для владельцев машин — бесплатны.
Особенности отзывных кампаний в России: каждый автопроизводитель при старте сервисной акции информирует об этом «Росстандарт», сопровождая информацию списком отзываемых автомобилей.
Это ведомство размещает их VIN-коды на своём официальном сайте в разделе «Документы», где их может увидеть любой человек. Параллельно с этим дилеры самостоятельно информируют владельцев отзываемых машин — как правило, электронными письмами, но бывает, что и дополняя их телефонными звонками.
Но бывает и так, что отзыв касается небольшого числа машин, или его причина не очень значительная. Тогда автомобили просто ремонтируются во время очередного техобслуживания — разумеется, с оповещением их владельцев.
Во время проведения ТО мастер автосервиса проверяет VIN-код автомобиля — не попал ли он под отзыв. Если да, то о неисправности сообщают владельцу и устраняют её за счёт производителя.
Кстати, сейчас участились случаи отзывных акций на совершенно новые модели и модификации автомобилей. Причин у этого явления несколько, но мы сейчас не будем заострять на них внимание. Важно то, что владельцам таких машин следует особенно внимательно следить за объявлениями о начале отзывных кампаний.