Прав ли Владимир Познер, говоря о марке Aurus?
19.12.2019 Автоновости, Новинки / Aurus, Bentley, Cadillac
Не так давно популярный журналист и телеведущий Владимир Познер рассказал в одном из интервью о своём отношении к российским представительским автомобилям Aurus.
Высказанное им мнение было, мягко говоря, очень странным — телеведущий считает, что автомобили не должны создаваться исключительно для первых лиц государства. «Не может быть машины, которая создается специально для верхушки. В любой стране есть высокопоставленные люди, но они ездят на машинах, которые может купить любой человек, если у него есть деньги», — пояснил Владимир Познер.
В качестве примера он привёл автомобиль королевы Великобритании Елизаветы II. По словам Владимира Познера, Её Величество ездила на точно таком же «Ягуаре», который был и у него самого.
Конкретно о марке Aurus Владимир Познер сказал: «Когда страна делает такую супермашину только для высокопоставленных, то это значит, мы возвращаемся в Советский Союз. Я категорически против: это неправильно политически и морально».
Напомним, что уважаемый мэтр российской журналистики известен своим высоким интеллектуальным уровнем, широкой эрудицией, а также демократическим мировоззрением. Но вот, в своей точке зрения на Aurus, а также на автомобильные предпочтения Елизаветы II он, что называется, «дал маху».
Объясним, в чём заключается ошибка Владимира Познера. Очевидно, он приравнял личные автомобили первых лиц того или иного государства к служебным. Если первые — личное дело каждого конкретного человека (неважно, будь то президент или королева), то вторые изготавливаются в единичных экземплярах и имеют особенности, недоступные «цивильным» машинам.
При этом такие автомобили имеются в правительственных гаражах всех государств, которые могут позволить себе их изготовление или приобретение. Это — вполне нормальное явление, характерное для любой более-менее развитой страны, независимо от правящего в ней режима.
Поясним вышесказанное на примере той же Елизаветы II. Известно, что она получила «права» в 18 лет, в годы II Мировой войны. Елизавета Александра Мария, тогда ещё принцесса Йоркская, служила водителем санитарного автомобиля Austin K2 (кстати, поставлявшегося по ленд-лизу в СССР) во «Вспомогательной территориальной службе» — отряде самообороны, набранном из женщин-доброволок.
Служба привела к тому, что Её Высочество стала заядлой автомобилисткой. После того, как она взошла на престол (1952 г.), в её гараже перебывало немало автомобилей, в основном, премиальных британских марок. И сейчас у Елизаветы II имеется несколько машин, причём, самые любимые она до сих пор водит сама, невзирая на свой преклонный возраст — Её Величеству уже 93 года.
Так что, рассказывая об одинаковых «Ягуарах», Владимир Познер, видимо, забыл, что этот автомобиль был далеко не единственным в гараже королевы Великобритании.
Но, повторимся, это касается личного автопарка Елизаветы II. А вот во время официальных поездок королева пользуется лимузином, специально изготовленным на базе роскошного седана Bentley Arnage.
Этот элегантный автомобиль выполнен в ретро-стиле и окрашен в традиционный для автомобилей династии Виндзоров бордовый оттенок «Королевский кларет», сочетающийся с чёрной крышей.
«Государственный лимузин», как официально именуется этот автомобиль, имеет солидное бронирование, а его салон полностью герметичен, чтобы противостоять возможной газовой атаке. Весит королевский Bentley Arnage 7 470 кг (в 2 раза больше, чем стандартная версия) и оснащается бензиновым V12 объёмом в 6,75 л. и мощностью в 400 л. с.
При этом лимузин королевы нетороплив — до 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется за 6 сек., а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 120 км/час.
Конструктивными особенностями королевского Bentley являются опускающаяся перегородка из бронестекла, установленная за 1-м рядом сидений, крыша из того же материала, позволяющая подданным видеть Её Величество, а также раздельные задние сиденья, которые могут регулироваться по высоте — чтобы во время официальных выездов головы царственных особ разного роста находились на одном уровне.
Ещё одна интересная деталь: во время официальных выездов королевы на капоте автомобиля устанавливается её персональный маскот — фигурка Св. Георга, поражающего змея, которую разработал знаменитый британский художник Эдвард Сиго.
Но во время визитов Елизаветы II в Шотландию вместо него ставят маскот её супруга, принца-консорта Филиппа, герцога Эдинбургского — серебряный геральдический лев, увенчанный короной.
Кроме того, «Государственный лимузин» традиционно не имеет номерных знаков, и с него не взимается транспортный налог.
Разумеется, этот Bentley Arnage — не единственный. Существует несколько экземпляров таких автомобилей (их точное число засекречено), каждый из которых стоит 10 000 000 фунтов стерлингов (820 715 000 руб.).
Теперь перенесёмся через Атлантический океан из колыбели либерализма на родину демократии — в США. После убийства президента Джона Фицджералда Кеннеди, случившегося 22 ноября 1963 г. в Далласе (штат Техас) во время его проезда по улице в открытом кабриолете, американские спецслужбы занялись разработкой бронированных автомобилей, предназначенных для служебного пользования президентами.
Этот проект получил кодовое название Stagecoach («Дилижанс»), но больше он известен как Cadillac The Beast («Зверь»). Есть также обозначения Cadillac One, Limousine One и First Car.
Традиционно автомобили для руководителей США изготавливает концерн General Motors — по несколько экземпляров для каждого президента. При этом «Звери», которыми пользовался его предшественник, утилизируются.
Нынешний 7-местный Cadillac The Beast, которым пользуется Дональд Трамп, создан на базе полноразмерного пикапа GMC TopKick. Автомобиль имеет длину в 5 500 мм и весит больше 8 000 кг.
Столь огромной масса лимузина получилась из-за того, что толщина защищающей его кузов брони составляет 7 дюймов (177,8 мм), а бронестёкол — 5 дюймов (127 мм). Такой «панцирь» выдерживает выстрелы из крупнокалиберного пулемёта с близкого расстояния, а также взрывы гранат и мин.
В отличие от Bentley Arnage, кузов Cadillac The Beast не герметичен. Но на случай химической атаки в лимузине имеются баллоны с кислородом и маски, а также система фильтрации воздуха.
Кроме того, он оснащён стреляющими слезоточивым газом пушками, входящим в комплект оружием охраны, а также холодильником с запасом крови для президента и приспособлениями для её переливания.
Под капотом американского First Car располагается 6-литровый атмосферный дизель Duramax V8. Он имеет малую форсировку — для того, чтобы автомобиль можно было заправить соляркой любого качества в любой точке земного шара.
Ещё один плюс дизеля — солярка обладает низкой летучестью, что снижает риск взрыва топливного бака. Последний, кстати, хорошо защищён, но ведь чем чёрт не шутит…
Полноприводный Cadillac The Beast расходует 30 л. солярки на 100 км. Максимальная скорость и приёмистость этого лимузина даже ниже, чем у его британского «коллеги» — 105 км/ч и 15 сек. до 96 км/ч соответственно.
Во время визитов Дональда Трампа в другие страны, его служебный автомобиль, вместе с таким же резервным, перевозится в специально оборудованном для этого транспортном самолёте С-17 Globemaster. Каждый Cadillac The Beast стоит 300 000 долларов (18 774 930 руб.).
Первоначально президентские «Звери», как и в Великобритании, не имели номеров и не облагались транспортным налогом. Это изменил Барак Обама, распорядившийся зарегистрировать свой лимузин как обычный гражданский автомобиль.
В итоге «Зверь» получил номера федерального округа Колумбия (где находится Вашингтон), а администрация президента стала ежегодно выплачивать транспортный налог.
Такая вот история с географией… Ну, и где тут политические и моральные неправильности, о которых говорил Владимир Познер? Повторяем: подобные автомобили являются вполне нормальным делом во всех странах — ничего сверхъестественного в этом нет.
И кстати: на фоне блистательного аристократа Bentley Arnage российский Aurus Senat Limousine L700 выглядит скромником — его цена, начинающаяся от 18 000 000 руб. сопоставима со стоимостью Cadillac The Beast. Где же тут возвращение в СССР, скажите на милость?
Наконец, знаменитый журналист не учёл ещё один немаловажный момент: все новшества сначала апробируются на спортивных, представительских и просто премиальных автомобилях. А уж только потом они появляются в машинах массового сегмента.
При этом, конструктивно Aurus весьма интересен — будет очень неплохо, если применённые в нём технические решения появятся на массовых автомобилях. И кстати, есть информация, что кое-какими из них уже заинтересовался Ульяновский автозавод.
И самое последнее: автомобили Aurus предназначены не только для представителей власти. Говоря словами самого Владимира Познера, их «может купить любой человек, если у него есть деньги». Другой вопрос, что их выпуск пока ограничен, но ведь это не на века.
Так что, ни о какой супермашине «только для высокопоставленных» здесь речи не идёт — автомобили Aurus доступны всем, у кого есть средства, достаточные для их покупки и содержания. Ничего аморального нет и в существовании их правительственных модификаций.