Hyundai и Kia вложили 100 млн евро в стартап бывшего российского замминистра

Hyundai и Kia вложили 100 млн евро в стартап бывшего российского замминистра

16.01.2020 Автоновости, Электро / Arrival, Hyundai, Kia

Южнокорейские автомобильные компании Hyundai и Kia стали акционерами стартапа про производству электрогрузовиков, который называется Arrival. Создателем этого стартапа является бывший глава мобильного оператора Yota, а также бывший заместитель главы Минсвязи Денис Свердлов.

Известно, что Hyundai и Kia получили за эту сумму 3% акций новой компании. Таким образом весь стартап оценен в 3 млрд евро. Сообщается также, что первые электрогрузовики под брендом Arrival появятся уже до конца этого года.

Но участие южнокорейских компаний будет неравномерным — 80 млн евро вложит Kia, а 20 млн евро — Hyundai. Подробностей о том, каким образм новые акционеры будут участвовать в бизнесе, пока нет — сообщается абстрактно о «совместной разрабатке электромобилей на платформе Arrival» и о том, что сделка может ускорить воплощение стратегии альянса Hyundai-Kia по выпуску электрического коммерческого транспорта.

Hyundai-Kia-Arrival

«Ожидается, что рынок экологически чистых транспортных средств в Европе будет быстро расти благодаря введению дополнительных экологических норм», — объяснил Альберт Бирманн, президент и руководитель отдела исследований и разработок Hyundai Motor Group.

Компанию Arrival нельзя считать российским стартапом. Компания появилась в 2015 году в Великобритании, где и зарегистрирована. А единственным акционером Arrival до этого момента был фонд Kinetik, учрежденный Денисом Свердловым. В пресс-релизах корейских компаний Arrival назван «британским стартапом».

Hyundai-Kia-Arrival 1

У Arrival можно выделить несколько особенностей. Во-первых, уже разработана собственная модульная платформа и отлажена схема производства. Во-вторых, непосредственно само производство планируется организовывать на небольших фабриках в местах, где сосредоточен спрос — без строительства больших заводов, замыкающих на себя конечную сборку.

В компании уверены, что такие производства будут окупаться уже при выпуске несколько тысяч автомобилей. При этом в Arrival заявляют, что продукция компании при равных показателях будет дешевле аналогов с ДВС.




По теме