Топ-10 кроссоверов, которых не продано в России даже 250 экземпляров за год
19.01.2020 Автоновости
Топ-10 кроссоверов, которые появились на российском рынке, но при этом не разошлись даже в количестве 250 экземпляров. И речь пойдет не о премиум-автомобилях, которые часто выпускаются небольшим тиражом, а о моделях, которые могли бы стать вполне массовыми. Хотя где-то потенциальным покупателям показался неадекватным ценник, где-то не хватило маркетинговой поддержки, а где-то просто не срослось.
Так "самым массовым" в этом условном рейтинге стал китайский кроссовер Chery Tiggo 2. Результат в 251 продажу всего лишь итог того, что модель планово уходила с рынка и вообще снята с производства. В этом году российские дилеры Chery уже прекратили продажи этой модели.
На 9-е место попал кроссовер Honda Pilot, который хоть и доступен в рестайлинговой версии с новым экстерьером, но в общем не вызвал особого интереса - всего 228 продаж. Эксперты "Российской газеты", составившие этой рейтинг, считают, что причиной низкого спроса стала стоимость модели, которая продается по цене от 3,2 млн рублей.
Впрочем, даже недорогие автомобили не могут гарантировано вызвать интерес покупателя, что и случилось с попавшим на 8-е место рейтинга Jeep Renegade. Да, это самый дешевый и самый компактный кроссовер в модельном ряду американского бренда. Но что такое дёшево в данном случае? Ценник стартует от 1,5 млн рублей - и 176 продаж за весь 2019 год.
Еще один "китаец" в нашем топе - модель Brilliance V5 - на 7-м месте. Низкий результат продаж тут закономерен просто потому, что весь год в России распродавались остатки, скопившиеся у дилеров. Сам же автомобиль собирался на печально известном и уже закрывшемся заводе Derways. Так что для Brilliance V5 год закончился успешно и раньше других - в сентябре закончились последние 165 экземпляров.
Ещё один не пригодившийся Jeep - модель Cherokee - на 6-м месте с результатом всего 127 продаж за год. И, похоже, причина снова в ценнике, который стартует от 2,3 млн рублей, а топовые версии стоят 3.4 млн рублей. Но ни рестайлинг, ни доступность сразу трех систем полного привода не помогли Cherokee не попасть в это печальный топ.
На пятом месте оказался один из самых дорогих "китайцев" - полноприводный рамный Foton Sauvana. Возможно, он и стоит своих денег - а доступен он для покупки за 1,8-2,1 млн рублей - но для российских автолюбителей эта марка не сильно известна, поэтому получается, что дилеры продают такого "китайца" в мешке". Но 125 желающих рискнуть в 2019 году всё же нашлось.
И снова китайский кроссовер - на 4-м месте мы видим Lifan X70. В "успехе" снова замешан Derways - дело в том, что когда у завода начались проблемы, пострадал именно Lifan. Конкретно X70 получил неплохую рекламу и пользовался хорошим спросом, но производство его остановилось, так что продавать стало просто нечего. На 2019 год пришлись продажи последних 87 экземпляров.
Ну и представим "лидеров". На 3-й позиции оказался китайский паркетник HTM Laville. Очень неоднозначная модель, похоже, её не покупают просто из осторожности - продано всего 58 штук. Не очень известный бренд, смущающий дизайн, хотя и вроде неплохое оснащение с учетом ценника, который стартует "под миллион" (с "автоматом" чуть дороже). Да и выбора нет - в России доступна только одна комплектация, зато сразу Luxe.
На 2-е место "вырвался" представитель европейского автопрома - Peugeot 2008. Вот тут даже сказать особо нечего. Печальным для модели был и 2018-м год, а в ушедшем 2019-м просто распродали потихоньку остатки этой дорестайлинговой версии и забыли. Результат продаж - 37 экземпляров.
Ну и на 1-м месте просто по закону больших чисел, видимо, оказался ещё один "китаец", который символизирует провал марки HTM, ибо это модель HTM Boliger. Статус люксового кроссовера, видимо, не смог отвлечь внимание потенциальных покупателей от того, что купить предлагается модели ещё 2015 года выпуска. Даже ценник до 800 тысяч рублей не особо стимулирует, как видим - за год было продано только 11 машин. Даже интересно, кто эти исключительные люди, которые его купили.