Особенности ремонта и обслуживания АКПП Land Rover
30.01.2020 Полезное
На автомобили Land Rover устанавливаются трансмиссии проверенного немецкого производителя ZF. Коробки обладают высоким ресурсом работы и исправно служат многие годы. Однако срок их эксплуатации во многом зависит от грамотного обслуживания и своевременного ремонта в случае появления неисправностей.
Причины поломки АКПП
Наиболее распространенной причиной выхода коробки-автомат из строя является износ компонентов. С течением времени детали АКПП стираются и перестают выполнять свои функции. Но существует и ряд других факторов, которые могут вызвать неполадки трансмиссии:
- несвоевременная замена масла;
- агрессивная манера вождения;
- механические повреждения составляющих коробки;
- применение технической жидкости низкого качества.
Чтобы избежать преждевременной поломки узла, рекомендуется соблюдать регламент ТО и спокойно водить машину без пробуксовки или резких разгонов. Для ремонта трансмиссии или замены масла необходимо обращаться к услугам только специализированных автоцентров Land Rover, специалисты которых обладают должным опытом и навыками в выполнении такого рода работ.
Типичные неисправности трансмиссии Land Rover
Чаще всего собственники внедорожников сталкиваются с такой проблемой, как неисправность гидротрансформатора. Узел является важнейшим компонентом коробки, поскольку отвечает за переключение скоростей. К признакам его поломки относят:
- снижение динамических характеристик авто или полная остановка;
- металлический стук, возникающий при переключении передач;
- появление вибрации на скорости от 60 до 90 км/ч.
Для ремонта узла используются специализированное оборудование и технологии завода-производителя. Чтобы грамотно перебрать гидротрансформатор, требуется высокая квалификация мастера, поэтому для восстановления детали следует прибегать к помощи только опытных специалистов авторизованных центров производителя.
Владельцам Range Rover выпуска 2002–2008 годов иногда приходится обращаться в сервис из-за неполадки поршня сцепления, установленного в пятиступенчатых коробках ZF5HP24. При его неисправности нарушается динамика внедорожника, он перестает давать задний ход. Неполадки с этой деталью могут возникнуть уже после 40 тысяч км пробега. Все модели Рендж Ровер и Freelander 2 страдают из-за поломки масляного насоса, который обычно выходит из строя в связи с ездой в сложных условиях.
Особенности технического обслуживания АКПП
Замена технической жидкости в коробке-автомат требует одновременной установки нового фильтра. Во всех АКПП, которые ставятся на современные модели автомобиля, фильтр с прокладками составляют единое целое с поддоном, поэтому его тоже следует заменить при заливке свежего масла.
На отдельных моделях внедорожников стоят коробки, в которых втулка разъема выполнена из пластика. Ее резиновые прокладки быстро поддаются износу, что приводит к протечкам масла. Специалисты рекомендуют заменять втулку при установке нового поддона, что позволяет свести к минимуму утечку технической жидкости.
Чтобы продлить период эксплуатации коробки-автомат на Ленд Ровер, необходимо следовать регламенту замены масла и всегда заменять поддон при его заливке. В рамках обслуживания требуется проверять трансмиссию на предмет утечки и в случае обнаружения проблемы принимать меры по ее устранению.