
Российский авторынок спасли от падения покупки юрлиц
27.02.2020 Автоновости, Статистика
На фоне если не падения, то стагнации авторынка в общем продажи машин юридическим лицам растет. По итогам 2019 года - сразу на 8%. Основные продажи приходятся на топ-10 регионов и топ-10 марок автомобилей.
А лидером тут является Lada - автомобили отечественного бренда юрлица покупали чаще остальных марок. Всего за прошедший год реализовано 34,5 тыс. таких авто, рост продаж относительно 2018 года при этом составил сразу 22% относительно 2018 года.
Второе место занимает корейский бренд KIA с результатом 25,5 тыс. продаж и их ростом на 9,7%. Далее следует немецкий Volkswagen - 25 тыс. реализованных автомобилей и рост продаж юрлицам на 18,3%.
Замыкают "пятерку" Toyota - "японцев" купили за это время 21,9 тыс. штук, правда, рост не такой и большой на фоне остальных лидеров, всего 2,2%. На пятом месте – Skoda с 19,1 тыс. продаж и ростом реализации на 13%.
Интересно посмотреть на самые популярные модели лидеров. Тут на первом месте с отрывов отказался седан Volkswagen Polo - ещё в конце прошлого года отмечалось, что у этого немецкого бренда в России на корпоративные продажи приходится каждый третий автомобиль. Топ-5 же выглядит так:
- Volkswagen Polo - 16,9 тыс. шт.; +36,2%
- LADA Largus - 14 тыс. шт.; +21,3%
- KIA Rio - 9,9 тыс. шт.; +0,5%
- Toyota Camry - 9,7 тыс. шт.; +10,3%
- Hyundai Solaris - 8,4 тыс. шт.; -1,1%
Согласно данным агентства "Автостат", всего за 2019 год юридическими лицами в России было приобретено 248,1 тыс. новых легковых автомобилей - это более 15% всего объёма рынка за год. Рост же этого сегмента наблюдается уже несколько лет подряд.
Больше всего корпоративные продажи востребованы, конечно, в столице - в Москве в 2019 году было реализовано 77,6 тыс. новых легковых машин, что на 6,4% больше, чем годом ранее. Далее идут Санкт-Петербург и Московская область - но отрыв, конечно, впечатляющий: 19,6 тыс. продаж с ростом на 2,8% и 16,7 тыс. продаж с ростом на 6,6%.
Краснодарский край отчитался о 8,8 тыс. проданных юрлицам машин и росте этого показателя на 6,9%. Замыкает "пятерку" Татарстан - 7,8 тыс. продаж и рост на 2,5%. В десятку крупнейших регионов по объему корпоративных продаж также попадают Свердловская, Самарская, Ростовская, Челябинская и Нижегородская области. На эти 10 регионов приходится более 64% корпоративных продаж новых легковых автомобилей в России.