Renault, Nissan и Mitsubishi решили копировать автомобили друг друга и так завоевать мир
27.05.2020 Автоновости / Mitsubishi, Nissan, Renault
Автомобильный альянс Renault—Nissan—Mitsubishi решил поделить мировой рынок, сделав ставку в каждом регионе на модели тех компаний, которые там уже популярны. В России альянс сделает ставку на бренд Renault.
Обнародованные сегодня планы говорят о том, что компании решили использовать принцип «лидера и последователей». Подразумевается, что альянс поддержит каждую компанию там, где она уже является лидером. А лидер вслед за этим будет стараться поддерживать остальных участников альянса «на своём поле».
Очевидно, что эти «зоны ответственности» распределятся примерно следующим образом: Nissan будет «рулить» в Китае, Северной Америке и Японии; Renault — в Европе, России и обеими Америками; Mitsubishi — а в странах Юго-Восточной Азии и Океании.
Соответственно, ставки в этих регионах будут делаться на те модели автомобилей, которые там уже популярны. Остальные компании, входящие в альянс, должны будут под своими брендами (и, видимо, для своих регионов) выпускать модели, максимально близкие к лидерам — буквально используя те же платформы и комплектующие.
Подразумевается, что это позволит снизить общие затраты альянса. В озвученных планах говорится, что уже к 2025 году половина всех моделей будет таким образом дублироваться. Это позволит снизить затраты компаний примерно на 40%.
Что касается новых разработок, то и здесь обязанности будут разделены. Так, например, Nissan сконцентрируется на технологиях автономного вождения и разработке силовых установок для электромобилей. А также работе над системой интернет-соединения автомобилей — но только для Китая.
А вне Поднебесной за этот вопрос будет отвечать Renault со своей системой на базе ОС Android. Французы также возьмут на себя создание электронной и электрической архитектуры автомобилей. В то же время Mitsubishi, например, сосредоточится на разработке «гибридов».
Озвучивание новой стратегии от альянса Renault—Nissan—Mitsubishi — ожидаемое событие для рынка. Скажем так, это для рынка более чем важно в сложившейся ситуации. Напомним, все эти планы звучат на фоне новостей о готовности той же Renault к банкротству и закрытию заводов. У Nissan также дела не очень. Однако этот вопрос пока компании даже не затронули, рассказав лишь о своей новой стратегии.