Три девицы с дизельком: топ-3 дизельных универсалов
30.06.2020 Автоновости / Audi, Mercedes-Benz, Volvo
До недавних пор дизельные моторы пользовались особой популярностью в Европе, у нас же с авто на «тяжелом» топливе отношения как-то не сложились. И если выбор седанов с дизельным двигателем хоть формально, но есть, то с универсалами – беда.
Audi A4 Avant
С универсалами в России отношения особые. Их вроде бы как и любят, но потенциальные покупатели относятся к ним настороженно и поглядывают издалека. Народ смущают большие размеры с одновременно отсутствующими внедорожными способностями. Культ семейных «сараев» для асфальта – это не про нашу страну. Сейчас положение универсалов еще хуже, поскольку в моду вошли кроссоверы. «Игрушечный» полный привод и неокрашеный черный пластик действуют на покупателей, словно удав Каа на бандерлогов. Соответственно, выбор универсалов, да еще и с дизельным двигателем у нас до неприличного скромен.
Самым доступным на данный момент является Audi A4 Avant. Машина на «тяжелом» топливе в базовой комплектации стоит 2 350 000 рублей. Топовая версия оценена минимум в 2 620 000 рублей.
A4 Avant появился в 2016 году, а создали универсал на платформе MLB evo. Соответственно, автомобиль получил продольное расположение силового агрегата и «в нагрузку» родство с внедорожными моделями Audi: Q5 и Q7.
Универсал довольно неплохо продавался в Европе, ведь там к дизелям относились благосклонно. Но постепенно ситуация стала меняться, теперь на Западе в почете электромоторы. «Ауди» отреагировал на «ветер перемен» быстро – просто сократил моторную линейку. А изначально машины комплектовались двухлитровой рядной «четверкой» и трехлитровым V6. Именно «шестерка» и была ликвидирована. Оставшийся мотор предлагают в двух исполнениях: на 150 л.с. и 190 л.с. Полный привод доступен лишь с последним вариантом. Коробка передач безальтернативна – роботизированная трансмиссия S tronic.
Одним из главных достоинств A4 Avant (помимо цены) является его багажник. Машина может похвастать «трюмом» на 505 литров.
Volvo V90 Cross Country
Вторым «динозавром» является Volvo V90 Cross Country. Вот только ценник на модель гораздо выше – от 3 699 000 рублей. При этом базовая версия с обычным бензиновым мотором стоит на 200 тысяч дешевле.
Что модель V90, что модель S90 созданы на самой передовой платформе компании – SPA. Причем на ней же базируются и кроссоверы XC90 и XC60.
Универсал V90 в России не продается. В компании решили, что спроса на нее не будет, поэтому предложили универсал Cross Country с внедорожными возможностями. Этот автомобиль (за существенную доплату) может получить даже пневмоподвеску, правда, только на заднюю ось.
Что касается моторов, то в России, можно сказать, выбора нет. Бензиновые представлены версией Т5 на 235 л.с., дизельные – с двойным наддувом и мощностью в 190 и 235 «лошадок». Причем более мощный двигатель получил еще дополнительный ресивер, который отвечает за устранения турбоям. С коробками шведы также решили не ломать голову. В Россию все машины поставляются с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.
Cross Country – приятная машина во всех отношениях. Она красива, комфортна, вместительна, технически продвинута и безопасна. Минус с данном случае лишь один – цена, ведь за топовую версию универсала придется отдать как минимум 3 900 000 рублей. Много ли в России найдется поклонников дизельного универсала с таким ценником? Вопрос риторический.
Mercedes E-class All Terrain
Немец еще дороже. Он уже для исинных ценителей, способных потянуть ценник минимум в 4 400 000 рублей.
Этот автомобиль может похвастать подвеской Air Body Control с многокамерными пневмобаллонами и регулировкой дорожного просвета. Правда, за нее придется выложить кругленькую сумму, поскольку в базовую комплектацию она, естественно, не входит.
Альтернативы для России Mercedes не предоставляет. Это единственный универсал в модельном ряду в нашей стране. А ведь когда-то немцы предлагали еще CLA и CLS. Но теперь об этих универсалах можно лишь вспоминать.
Интересно вот еще что: бензиновых моторов для этого универсала в России нет. Да и дизель остался лишь один – рядная «четверка» мощностью 194 л.с. и 400 Нм. В паре с ним работает 9-ступенчатая автоматическая коробка 9G-Tronic. И, кстати, автомобиль полноприводный. Без вариантов.
И без того высокая цена на E-class All Terrain легко увеличивается, поскольку и системы помощи водителю, и адаптивные диодные фары, и панорамная крыша представлены в качестве опций.
Вот, собственно, и всё. На этом выбор дизельных универсалов в нашей стране закончился. Правда, на официальном сайте Audi можно найти дизельную модель A6 Allroad. Вот только в свободном доступе машин, естественно, нет.