Какие моторы наиболее проблемны?
03.07.2020
В США составлен рейтинг автомобильных моторов, которые чаще всего заставляют обращаться в сервисы.
Рейтинг составлен экспертами известного американского журнала Consumer Reports, специализирующегося на тестировании различных товаров и оценке услуг. Критерий оценки надёжности был единственный — насколько быстро у мотора прогорает прокладка головки блока цилиндров.
Этот фактор взят не «с потолка» — прокладка ГБЦ остаётся самым слабым местом даже у современных высокотехнологичных моторов. Кроме того, её повреждение без неотложного ремонта гарантированно приведёт двигатель к скоропостижной безвременной кончине.
Как и следовало ожидать, проблемы с прокладкой ГБЦ наиболее часты у подержанных автомобилей с форсированными моторами. Лидером антирейтинга стал премиальный кроссовер BMW X5, у которого прокладка ГБЦ прогорает через 95 000 — 108 000 км пробега.
2 место поделили Subaru Impreza и BMW 3-Series 2006 — 2008 годов выпуска. У них такая неприятность случается, в среднем, через, у которой прокладка прогорает, в среднем, через 145 000 — 222 000 км пробега.
«Бронзовый» результат" показали ещё 3 модели с созвездием Плеяды на шильдиках — Baja, Outback и Forester, которые выпускались в 2001 — 2009 гг. На этих машинах менять прокладки и шлифовать сопрягаемые плоскости блоков и их головок приходится через 150 000 — 260 000 км пробега.
Интересно, что в список попало сразу 4 модели фирмы Subaru, продукция которой отличается высоким качеством. Почему так случилось?
Прямого ответа на этот вопрос нет, но многие эксперты считают, что дело тут в оппозитной компоновке их моторов — прокладки в горизонтально расположенных цилиндрах почему-то испытывают более высокую тепловую нагрузку.