Отмечены лидеры по продажам автомобилей с пробегом
24.07.2020 Автоновости, Статистика
На днях прошёл онлайн-форум Used Cars Forum 2020, посвящённый такому направлению автомобильного бизнеса, как продажа машин с пробегом. В его рамках состоялось награждение лауреатов ежегодной профессиональной премии Used Car Awards 2020.
Соискателями этой премии, учрежденной аналитическим агентством «Автостат», могли стать все работающие в России автопроизводители, развивающие продажи автомобилей с пробегом. На этот раз в конкурсе участвовало 17 марок.
Для составления рейтинга эксперты «Автостата» сгруппировали их по сегментам - массовому и премиальному. В каждом из них лидеры определялись по следующим номинациям:
«Объем продаж автомобилей с пробегом». Победитель здесь определялся путём расчёта отношения продаж автомобилей с пробегом в дилерской сети марки к числу регистраций таких машин возрастом до 10 лет.
«Организация продаж автомобилей с пробегом». В этой номинации оценивалась доля сертифицированных подержанных автомобилей марки, реализованных дилерами, в общем количестве регистраций машин этой же марки.
Цель этой номинации – отметить качество работы производителей, развивающих собственные программы продаж подержанных автомобилей.
«Соотношение продаж автомобилей с пробегом к новым». Здесь определялась доля продаж автомобилей с пробегом в дилерских сетях той или иной марки в общем количестве регистраций её машин физическими лицами.
«Рост продаж сертифицированных автомобилей с пробегом профильной марки». Победитель выявлялся путём сравнения объемов продаж таких машин в 2019 и 2018 годах.
Победителями в 1-й номинации стали: в массовом сегменте - Renault (14,6%), в премиальном – Jaguar Land Rover (28,4%).
2 место в массовом сегменте заняла Mazda (13,9%), а бронзовый результат показали Volkswagen (13,4%). В премиальном сегменте призёрами стали Mini (27,5%) и BMW (23,5%) соответственно.
Лидерами по организации продаж автомобилей с пробегом стали: в массовом сегменте - KIA (13,1%), в премиальном – Jaguar Land Rover (37,0%).
На 2-м месте в массовом сегменте – Mazda (12,9%), на 3-м – Hyundai (10,5%), а в премиальном - Mercedes-Benz (19,04%) и BMW (18,92%) соответственно.
Наилучшее соотношение продаж подержанных и новых автомобилей среди массовых марок показала Toyota (67,8% или 1:1,6), а среди премиальных - Jaguar Land Rover (149% или 1,5:1).
2 место в массовом сегменте занял Volkswagen (67,2% или 1:1,6), а 3 место - Mazda (65,7% или 1:1,6). В премиальном сегменте «серебряный» результат показал Mercedes-Benz (109,4% или 1,1:1), а замкнула тройку лидеров BMW (108,5% или 1,1:1).
Лучший показатель роста продаж сертифицированных автомобилей с пробегом показала фирма Renault: в 2019 г. число подержанных машин марки, реализованных по программе Renault Selection выросло на 41%.2 место у Hyundai (+33%), а «бронзовый» результат показали дилеры KIA (+27%).
Лидером в премиальном сегменте стал Mercedes-Benz, которому удалось в 2019 г. увеличить продажи автомобилей с пробегом по программе Mercedes-Benz Certified на 49%. «Серебряный» результат присудили российским дилерам Porsche (+24%), а замкнули тройку лидеров дилерские центры BMW (+22%).