Сила тока, емкость, размер, полярность и другие критерии выбора АКБ

Сила тока, емкость, размер, полярность и другие критерии выбора АКБ

29.07.2020 Полезное

При покупке нового аккумулятора можно сэкономить 500 рублей, сдав старый аккумулятор. Автомагазин ТХ34 в Волжском принимает отслуживший свой срок аккумулятор в зачет стоимости нового.

Сила тока и емкость

Важнейшими характеристиками при выборе автомобильного аккумулятора являются его емкость и пусковая сила тока. Если говорить по простому, то емкость аккумулятора показывает количество электричества, которое в состоянии отдать данная конкретная АКБ, измеряется она в ампер-часах. Пусковая сила тока АКБ характеризует способность аккумулятора отдавать сильные токи, необходимые для запуска двигателя, при низких температурах. Емкость и пусковая сила тока рекомендуемого для автомобиля аккумулятора всегда указываются автопроизводителем в документации к каждой конкретной модели машины. Отходить от этих рекомендаций и ставить на машину аккумулятор с большей силой тока, чем предусматривает автопроизводитель, не стоит – это может привести к повреждению отдельных приборов в электрической системе автомобиля. А вот ставить на машину АКБ с немного большей емкостью вполне допускается – особенно, если автомобиль планируется эксплуатировать в условиях низких температур. Большая емкость аккумулятора позволяет надежнее запускать двигатель на морозе и увеличивает время эффективного использования АКБ без ее подзарядки.

Размер и полярность

При выборе аккумулятора для автомобиля также важно учитывать такие его характеристики как физические размеры самой АКБ и полярность ее клемм. Посадочное место под аккумулятор на любой машине всегда имеет строго определенные, ограниченные размеры, поэтому если взять АКБ большего размера, чем это предусмотрено автопроизводителем, то такая АКБ может просто не влезть под капот машины. Кроме того, крайне важно помнить о том, что полярность клемм на аккумуляторе бывает разной: прямой и обратной. Прямую полярность используют все европейские и американские производители машин (в том числе и российские), обратная полярность используется на автомобилях некоторых азиатских компаний. Поставить на автомобиль АКБ с «неправильной» полярностью обычно невозможно по причине того, что подсоединяемые к клеммам АКБ провода машины имеют ограниченную длину, вытянуть их больше, чем это предусмотрено производителем, нельзя. Чтобы определить полярность используемой на конкретном автомобиле АКБ, следует ее осмотреть с лицевой стороны сбоку – так, чтобы клеммы аккумулятора оказались ближе к ее переднему краю. Если клемма «плюс» расположена с левой стороны, то полярность у данной АКБ прямая, если с правой – полярность обратная.

Стоимость

На стоимость АКБ напрямую влияет сложность ее производства, поэтому естественно, что самыми дешевыми сейчас являются простые малосурмяные и кальциевые аккумуляторы – их цена начинается от 4-5 тысяч рублей. Ощутимо дороже стоят гибридные АКБ – при тех же емкости и силе тока их стоимость уже колеблется в районе 6-8 тысяч. Наконец, цена гелевых и AGM-аккумуляторов, в зависимости от фирмы-производителя, может достигать 15-25 тысяч рублей, но эта стоимость вполне оправдывает себя гораздо большей надежностью данных АКБ.

Что касается конкретных марок аккумуляторов, то здесь достаточно помнить о том, что почти все мировые производители недорогих классических АКБ используют сейчас для их производства практически одни и те же технологии. Поэтому при покупке недорогих жидкостных аккумуляторов можно смело выбирать любой российский, турецкий или корейский аккумулятор – он ни в чем не будет уступать более именитым японским или европейским конкурентам. Избегать стоит лишь покупки дешевых китайских АКБ, которые пока не зарекомендовали себя, как надежные. Что касается дорогих гелевых АКБ, то такие аккумуляторы пока производит лишь пара европейских и американских компаний, так что и большого выбора здесь, по существу, не имеется.

Выводы

Подводя всему написанному выше итог, можно сказать следующее. При выборе аккумулятора необходимо не только знать правильные технические характеристики нужной вам АКБ (ее емкость и силу тока) и помнить о полярности и размерах аккумулятора, но и учитывать то, в каких условиях чаще всего автомобиль будет эксплуатироваться. Если машина подавляющую часть времени эксплуатируется в регионе с мягким климатом, где не бывает сильных морозов, то можно смело брать простой кальциевый или малосурмяной аккумулятор – пару лет такая АКБ гарантированно прослужит без всяких подзарядок, затем ее придется подзаряжать 1-2 раза за каждую зиму. А вот если машину предполагается использовать в регионе с суровыми зимами, то лучше обратить внимание на гибридный или даже гелевый аккумулятор – особенно, если зимой у водителя нет возможности периодически снимать АКБ с машины для ее подзарядки.

Во время выбора аккумулятора в магазине особое внимание следует обращать на целостность его корпуса (на нем не должно быть никаких повреждений) и дату производства. Ааккумулятор должен быть практически новым – срок службы любой АКБ не превышает 4-5 лет, поэтому брать в магазине аккумулятор старше 6 месяцев означает добровольно выбросить почти год из срока его эксплуатации.

Кроме того, продавца обязательно следует попросить проверить АКБ специальным прибором, который покажет уровень заряда аккумулятора и его силу тока. Наконец, при покупке нового аккумулятора можно сэкономить 500 рублей, сдав старый аккумулятор в ТХ34. Автомагазин принимает отслуживший свой срок аккумулятор в зачет стоимости нового.






По теме