Как выбирать между Lada Granta и Lada Vesta
30.07.2020 Автоновости
При определенной ограниченности бюджета на покупку авто многие останавливают свой выбор на отечественных машинах, а точнее говоря, на моделях "АвтоВАЗа". Даже при наличии иномарок в том же ценовом сегменте, Lada Granta и Lada Vesta стали лидерами продаж, а для кого-то и символом возрождения легкового автопрома в РФ.
Но, разумеется, у этих моделей есть отличия, которые стоит учитывать при выборе. Издание iReactor поговорило с автоэкспертом Вячеславом Субботиным, который рассказал, каким водителям подойдет Vesta, а каким — Granta.
Дело в том, что обновленная Granta стала похожа на Vesta, хотя визуально она и выглядит более мелкой. Внешний вид "Гранты" многие считали её первым минусом и этот минус исправил рестайлинг. Отмечается, что горизонтальный стиль Vesta делает шире машину, а вертикальные линии и задняя оптика на крышке багажника зрительно сужают Granta.
Панель приборов в Granta характеризуется отсутствием "закоса под люкс", то есть подчёркивание бюджетности модели. Салон по-честному тесноват, но всё при этом сделано эргономично и эстетично.
В Lada Vesta ниже посадка, а стёкла - выше, поэтому водитель словно проваливается в салон, что в каком-то смысле создает ощущение солидности. Сзади у "Весты" места, конечно, больше - так что для семейных поездок точно лучше выбирать именно эту модель.
Что касается того, как машины ведут себя на дороге, то тут "фирменное" отличие - жёсткая подсветка, которая одновременно является и минусом, и плюсом. Эксперт считает, что из-за размеров "Весты" она меньше кренится.
А вот Granta, скажем, на грунтовой дороге водителю комфортнее - дорогу машина держит уверенней. Разница в том, что у "Гранты" более старая подвеска, доставшаяся от "Калины". Она показывает себя надежнее на ухабах, но в плане комфорта уступает новой подвеске "Весты".
И если "Веста" — это современный автомобиль, который отлично чувствует себя при дальних поездках и в городе, то "Гранта" хорош себя покажет в сельской местности на скорости до 50 км/ч. У машины высокий клиренс и она довольно неприхотлива.
Как вывод - при наличии лишних 130–200 тыс. рублей и планах эксплуатировать автомобиль в обычном городском режиме, есть смысл купить именно Lada Vesta. А если машина нужна в качестве "рабочей лошадки", то лучше брать Lada Granta. Один аспект - "Гранту" редко подключают к агрегаторам такси, так что если под "рабочей лошадкой" подразумевать работу в качестве такси, то лучше всё же брать "Весту".