Эксперт составил рейтинг типов КПП, поставив на первое место самую дорогую коробку передач

Эксперт составил рейтинг типов КПП, поставив на первое место самую дорогую коробку передач

30.07.2020 Автоновости, Полезное

Если выбирать автомобиль, то не в последнюю очередь стоит уделить внимание коробке передач. На рынке представлено пять основных типов КПП и на каком из них остановиться — вопрос достаточно важный.

Своим мнением с изданием NewInform поделился известный автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, который считает, что лучше всего сделать выбор в пользу гидротрансформаторной автоматической или обычной механической КПП.

Если же говорить о типах КПП, то речь идёт об обычной МКПП с ручным переключателем передач и четырёх вариантах автоматических. Эксперт высказался по поводу каждой из них.

Вариатор

Этот тип КПП характеризуется простотой устройства. «Такая же, как на мопеде. Открыл ручку газа, отвернул ее и поехал. Примерно также работает вариатор», — отметил эксперт, подчеркнув, что минусом данного типа КПП является неприспособленность к ударным нагрузкам. Из-за автомобили с вариаторами проходят не более 100 тысяч километров.

«При ударе происходит деформация вариатора: ремень проскальзывает, попадает в гидроблок и коробка ломается», — пояснил Вячеслав Субботин.

КПП робот

Робот

Роботизированную коробка передач принято относить к автоматическим, хотя это и ошибочно, поскольку работает она за счёт механики и электронно-механических исполнительных устройств. Но по мнению эксперта, она так же довольно проста и быстро изнашивается, при этом автомобиль с «роботом» дёргается при езде, а переключения «затянуты».

«Роботизированная коробка — это совсем примитив. Её ресурса хватает не более, чем на 50 тысяч километров. Я не советую покупать такие машины, потому что они максимально ненадежны», — отметил эксперт.

DSG

Direkt Schalt Getrieb, или коробка прямого переключения передач — её также называют преселективной. Такая КПП похожа по устройству на механическую, но имеет два сцепления. За счёт их наличия достигается баланс мощностей и отсутствует «разрыв», который наблюдается при использовании «робота».

«ДСГ тоже имеет свои недостатки. Ресурс таких коробок передач тоже не сильно превышает 100 тысяч километров. Это любопытное устройство с конструкторской точки зрения, но материалы не соответствуют полету инженерной мысли», — так оценил этот тип КПП Вячеслав Субботин.

МКПП

МКПП

При покупке подержанной машины Вячеслав Субботин советует не обращать внимание на любые типы КПП, кроме МКПП и гидротрансформаторной автоматической. Первый тип хорош в своей простоте, поскольку неисправность механической КПП определить очень легко. Факторами, на которые стоит обратить внимание, являются проблемы с включением мотора, нестабильность в переключении передач.

«Механическая КПП — самая надежная. Но ей нужно уметь пользоваться. Примерно 15% водителей в состоянии пользоваться такой коробкой, но она лучшая. При этом ее ремонт обходится гораздо дешевле, чем у вышеперечисленных, и делать его нужно в разы реже», — объяснил Вячеслав Субботин.

Гидротрансформаторный «автомат»

Данный тип устройства был первым из всех автоматических и до сих пор занимает лидирующие позиции в плане качества среди всех аналогов. Плюсом гидротрансформаторной КПП можно считать не только её долговечность, но ещё и способность подстраиваться под манеру вождения. Обычные МКПП выигрывают в цене, но для «автомата» это оптимальный вариант, поскольку его стоимость «отобьётся» за счёт большого пробега.

«Это одна из самых старых конструкций. Автоматические КПП начали развиваться именно с таких. А эти современные аналоги типа ДСГ и роботизированной созданы как более дешевый, но менее качественный вариант», — заключил эксперт.




По теме