Отечественные машины, за которые не стыдно
03.08.2020 Автоновости
Многолетняя история отечественного автопрома подарила нам и миру несколько моделей, которые без каких-либо «но» можно назвать шедеврами. Одни поражают внешностью и начинкой, другие — своими возможностями и выносливостью.
Bilenkin Classic Cars Vintage
Этот бренд не особо на слуху, о нём известно лишь истинным поклонникам всего винтажного и раритетного. Кирилл Биленкин, глава компании Bilenkin Classic Cars (BCC), начал свой путь с реставрации старых автомобилей. И постепенно дозрел до собственного проекта.
Модель Vintage была продемонстрирована в 2015 году в Дубае на International Motor Show. Странный автомобиль, конечно, привлек внимание публики. Оценили его и многочисленные журналисты. Основа автомобиля — BMW 3 Series E92. Правда, если не знать, что под обликом «Винтажа» скрывается «баварец», узнать его практически невозможно.
Тот вариант получил трехлитровый бензиновый мотор на 407 «лошадок» (разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд), задний привод и роботизированную коробку передач. Но вообще все экземпляры делаются под заказ и могут получить разные двигатели. Вариантов исполнения салона тоже не один, всё зависит от желания заказчика. И да, самое главное, цена Vintage соответствует статусу уникального продукта, созданного вручную, то есть, 20 000 000 рублей не должны удивлять.
Вездеход-амфибия «Шерп»
В 2012 году стартовало производство вездехода, который быстро дослужился до звания «легенды». Причем сначала создание «Шерпов» происходило на территории Украины, а в 2014 году появился филиал в Санкт-Петербурге. В 2015 году вездеход был представлен на выставке Moscow Off-Road Show 2015. Чудо техники произвело настоящий фурор. Особенно сильно впечатлились иностранные журналисты.
И вскоре «Шерп» засветился в передаче Top Gear. Это только закрепило успех вездехода-амфибии. А количество просмотров видео перевали за 5 миллионов. Впечатляющие внедорожные способности «Шерпа» обусловлены его конструкцией. У него стальной несущий кузов, большие колеса с диаметром 160 см, полный привод, 4-цилиндровый 1,5-литровй дизельный силовой агрегат на 44 л.с., 5-ступенчатая «механика», а также множество различных приборов контроля.
Вездеход способен передвигаться не только по снегу, болоту и даже по воде (роль гребных лопаток выполняют протекторы). По суше «Шерп» способен передвигаться со скоростью до 45 км/ч, по воде — 6 км/ч. При этом вездеход может буксировать прицеп с массой до 2,4 тонны. Интересный факт: перебрался вездеход и через океан. Представительство Sherp ATV было открыто в Канаде три года назад.
Вездеход-амфибия «Шаман»
Первый опытный образец появился в 2008 году. Затем на протяжении последующих четырех лет вездеход обрастал все новыми и новыми «железяками». Например, гребным винтом, дополнительной парой колес (в исходной версии из было шесть) и так далее. Готовый продукт был представлен в 2012 году в Москве на международном автомобильном салоне. Тогда же он и обзавелся именем «Шаман».
Вездеход получил утепленный стальной кузов с абсолютно герметичной нижней частью. Благодаря этому, а также водоизмещению колес он не тонет. По воде «Шаман» может двигаться со скоростью 2 км/ч, если же на нем установлен греной винт, она возрастает до 7 км/ч.
«Шаман» производится в двух вариациях: «Турист» и «Охотник». Первая отличается шестью отдельными креслами в салоне, вторая снабжена парой складывающихся диванов. Вездеход оснащен дизельным мотором Iveco, который выдает 146 «лошадок». Работает он в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Поскольку «Шаман» не превышает допустимой ширины в 2 550 мм, он может передвигаться по обычным дорогам.
УАЗ-452
Утилитарный внедорожник-микроавтобус, который в народе называют «Буханка», начал свой триумфальный путь в далеком 1965 году. За это время УАЗ успел наследить, наверное, во всех странах планеты. Несмотря на допотопную конструкцию и спартанский салон, автомобиль ценится за свои внедорожные способности и ремонтопригодность.
УАЗик оснащается 2,7-литроввм двигателем, выдающим 112 л.с. Компанию ему составляет 5-ступенчатая «механика». Привод, естественно, полный.
На базе «Буханки» создано множество самых разнообразных модификаций. Есть даже седельный тягач (УАЗ-452П), десятиместный микроавтобус (УАЗ-452В), экспериментальный шестнадцатиместный трехосный автобус (УАЗ-452К), экспедиционная спецверсия, тематические варианты вроде выпуска для скейтбордистов, и так далее, и так далее.
Т-98 «Комбат»
В 1998 году началось производство отечественного бронированного внедорожника «Комбат», созданного специально для транспортировки высшего командного состава в зоне боевых действий. Создателем автомобиля является компания «Автокад».
Комплектуется внедорожник либо бензиновым мотором (8,1-литр и 400 л.с.), либо турбированным дизелем (6,6-литра и 320 л.с.). Компанию им составляет 6-ступенчатая коробка Allison. Внедорожник производится в трех комплектациях, которые, в первую очередь, отличаются степенью защиты: от начального уровня В2 до максимального В7. Также «Комбат» может быть в виде 4-дверного пикапа или универсала на 9−12 посадочных мест.
Бронированный внедорожник, способный преодолевать даже самые сложные преграды и глубокие броды, сумел перебраться и за российскую границу. «Комбат», например, официально стоит на вооружении у спецслужб Сербии.