Газобаллонное оборудование: кому и зачем оно нужно?

Газобаллонное оборудование: кому и зачем оно нужно?

21.08.2020 Автоновости, Полезное

Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудования в личные автомобили в нашей стране была разрешена ещё в конце 80-х годов, для многих российских автомобилистов газовое топливо по-прежнему остаётся чем-то непонятным.

Вчера мы рассказали о том, что многие водители в нашей стране не хотят оборудовать свои машины ГБО, даже несмотря на огромные скидки, предоставляемые государством. Они объясняют это несколькими причинами, которые, если разобраться, не столь уж и критичны.

Примечание редакции: автор этого материала ездит на оборудованных пропан-бутановым ГБО автомобилях с 2002 г., сейчас — на 3-м по счёту. Он чрезвычайно доволен своим выбором и считает, что перевод машин на газ — наиболее оптимальный для нашей страны способ сэкономить на горючем и сделать воздух чище.

Итак, как мы сообщили вчера, большинство водителей считают ГБО небезопасным. Да, оно будет таким, но только если устанавливать его не в специализированных мастерских, не соблюдать правила эксплуатации и, что особенно важно, пытаться самостоятельно его регулировать.

Если же машина переведена на газ обученными специалистами в сертифицированной мастерской, а автомобилист строго следует всем пунктам инструкции по эксплуатации, то никаких проблем с безопасностью не возникает.

Более того: характеристики сгорания пропан-бутана или метана отличаются от таковых у бензина, причём так, что исправный и вовремя обслуживаемый мотор на газе может пробежать до капремонта существенно больше — примерно на 20−25%.

Происходит это потому, что газ имеет меньшую скорость сгорания, из-за чего подвижные детали мотора подвергаются меньшей. чем при работе на бензине, нагрузке.

Правда, при этом немного теряется мощность двигателя: на пропан-бутане поменьше, на метане - побольше. Но, как показывает практика, это почти не ухудшает динамические характеристики автомобиля.

Говоря о безопасности использования ГБО, следует отметить, что баллоны нельзя заполнять полностью — это компенсирует расширение газа при нагреве. Чтобы избежать этого, современный системы оборудованы клапанами, препятствующими наполнению баллонов больше чем на 85%.

На более старых моделях ГБО таких клапанов нет, но подсчитать, сколько нужно закачивать в баллон, не так уж и сложно. Кстати о возрасте: ресурс ГБО составляет 10 лет, после этого его обязательно нужно менять на новое — иначе оно действительно может превратиться в бомбу.

р гбо 2

В общем, «Не так страшен чёрт, как его малюют» — правильные установка, эксплуатация и обслуживание газобаллонного оборудования принесут автомобилю и кошельку его владельца только пользу. А вот кому из автомобилистов действительно нужна установка ГБО?

Во-первых, она жизненно необходима таксистам и владельцам отечественных LCV — «ГАЗелей», «Соболей», а также ульяновских «Профи», «Буханок» и «Головастиков». Главная причина этого — людоедские цены на бензин, которыми печально известна Россия. Для ГАЗов и УАЗов она ещё усугубляется и их прожорливостью.

Кроме того, установка ГБО не помешает тем, кто работает довольно далеко от дома — среднегодовой пробег у таких автомобилистов велик, поэтому экономия на топливе лишней не будет. Наконец, перевод машин на газ нужен автотуристам — по той же причине.

А вот для кого такая переделка будет совершенно бессмысленной, так это для горожан, ездящих на сверхкомпактных малолитражках. Такие машины отличаются высокой экономичностью и не нанесут урона благосостоянию своих владельцев даже передвигаясь на бензине.

Низкий расход горючего таких машин также просто не позволит «отбить» стоимость установки ГБО — машина успеет уйти на вторичный рынок ещё до того, как окупится её перевод на газ.

Наконец, багажники городских малолитражек имеют крохотный объём — установка даже небольшого баллона фактически сведёт их вместимость на нет, что может вызвать неудобства.

р гбо 3

Как видим, в установке на машину газобаллонного оборудования нет ничего страшного. Если всё сделать правильно, оно, наоборот, существенно упростит жизнь автомобилиста.





По теме