От каких особенностей автомобиля и водителя будет теперь зависеть индивидуальный тариф на ОСАГО

От каких особенностей автомобиля и водителя будет теперь зависеть индивидуальный тариф на ОСАГО

29.08.2020 Автоновости, Законодательство

Как известно, недавно в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым страховщикам дали более широкий коридор для изменения базовой ставки, от которой отталкиваются страховщики при формировании конечной цены полиса, а также разрешили использовать так называемые индивидуальные тарифы.

Последнее означает, что страховые компании теперь могут сами решить, какие факторы применять при формировании стоимости полиса в каждом конкретном случае. Как сообщает «Газета.ру», страховщики уже придумали совершенно разные факторы, которые могут сильно повлиять на цену ОСАГО для ряда автовладельцев.

Так некоторые компании рассматривают вариант привязки стоимости полиса к марке и модели автомобиля, как фактор также будет учитываться возраст автомобиля и его пробег. В сумме данные о модели автомобиля и его возрасте дают возможность оценить риск, связанный в том числе с отсутствием современных систем активной безопасности.

В этом случае, как соглашаются эксперты, подорожание услуг страховщиков заденет в первую очередь владельцев старых машин, в том числе купленных на вторичном рынке. Но оцениваться при формировании стоимости ОСАГО будут не только автомобили, но и и владельцы, конечно.

Как известно, данные о водительском стаже и количестве ДТП, в которые попадал водитель, уже учитываются страховщиками. Ещё один критерий, который планируют использовать страховщики — семейное положение автовладельца. Но больше всего пока ожиданий от планов по получению данных о манере езды водителя.

Сообщается, что страховые компании будут предлагать автомобилистам установку специальных датчиков (телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер), которые фиксируют манеру вождения. Далее начинается «экзамен», результатом которого станет решение страховщика о том, вернуть вам часть денег или нет.

Выглядит это следующим образом: водитель оплачивает ОСАГО и на срок от месяца и больше ставить датчики, которые снимают показания об интенсивности разгона и торможения, манёврах и т. п. Затем на основе полученной информации водитель может получить скидку, которая начисляется на банковский счет с разницы стоимости договора ОСАГО.

Кстати, страховщикам запрещено использовать явные дискриминирующие факторы, такие как половая, национальная, расовая или языковая принадлежность. При этом в ряде городов и регионов снизился так называемый территориальный коэффициент, который тоже остаётся выжным. Мы уже сообщали, в каких городах и регионах снизится территориальный коэффициент для расчёта ОСАГО.






По теме