Мотоциклы в России: сколько их и как они обслуживаются?
02.09.2020 Автоновости, Мото, Статистика
На сегодня в нашей стране зарегистрировано 2 400 000 мотоциклов всех классов и кубатур. Более 90% из них имеет возраст от 10 лет.
Такие цифры назвали эксперты аналитического агентства «Автостат». Они же, совместно с сотрудниками интернет-сайта in-moto.ru, выяснили, как и где обслуживаются российские байки. Для этого аналитики организовали масштабный онлайн-опрос.
Выяснилось, что 45% российских мотоциклистов предпочитают обслуживать свои аппараты самостоятельно. Как правило, это владельцы отечественных мотоциклов, а также самых простых иномарок.
К помощи сервисов официальных дилеров того или иного мотопроизводителя обращаются 20,3% респондентов, 13% выбрали другие мотосервисы, не связанные с определёнными марками.
Ещё 16% мотоциклистов обслуживаются только у знакомых механиков, а 6% сообщили, что не имеют явных предпочтений — они выбирают способы обслуживания в зависимости от ситуации.
Во время опроса также было выяснено, как часто российские мотоциклисты меняют расходники. Едва ли не самый недолговечный из них — шины: 8,8% респондентов (в основном, владеющих мощными спортбайками и родстерами) меняют их ежегодно.
Раз в два года шины меняют 10,3% мотоциклистов меняют шины 1 раз в 2 года, а 7,4% - ездят на одном комплекте резины до 5-ти лет. Ещё 20,6% мотоциклистов не «заморачиваются» с конкретными сроками и меняют шины по мере необходимости.
Кроме того, на мотоциклах приходится довольно часто менять аккумуляторы. 11,7% опрошенных сообщили, что делают это раз в 2 года, а 26,5% - раз в 3 года.
До 5-ти лет «живут» батареи у каждого 6-го респондента, а 13,2% опрошенных мотоциклистов делают проще — меняют аккумуляторы, когда они перестают держать заряд.